Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:10, аттестационная работа
Коренные изменение в социокультурной и экономической жизни общества, происходящие в последние годы в стране, потребовали качественного преобразования деятельности педагогов в профессиональной деятельности, развития оперативности и мобильности учителя.
ГБОУ ДПО Центр
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ ИБ
«Формирование профессиональных компетенций работников образования» 28.01- 01.02.2013г.
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций
Сёмина Екатерина Николаевна
Самара 2013
1
Коренные изменение в социокультурной и экономической жизни общества, происходящие в последние годы в стране, потребовали качественного преобразования деятельности педагогов в профессиональной деятельности, развития оперативности и мобильности учителя. В качестве основного фактора обновления системы образования сегодня выступает личность учителя. Высокое качество образовательных услуг может быть достигнуто только при наличии высококлассных педагогов, постоянно совершенствующих свое мастерство, мобильно реагирующих на изменения, происходящие в обществе, образовательном пространстве города, региона, страны. Конкретного ученика воспитывает конкретный учитель, а значит, качество знаний каждого ученика будет зависеть от качества профессиональной подготовленности и мастерства каждого учителя. Результативность деятельности учителя определяется его профессиональной компетентностью.
Профессиональная компетентность - многофакторное явление. Ее составляющими являются не только специальные базовые научные и методические знания, умения и навыки, которые являются ядром профессионализма, но и умение работать с людьми, зависящее от профессиональной и общей культуры педагога, ценностных ориентаций, представления о смысле своей деятельности и себе как специалисте, готовность к постоянному повышению профессионального мастерства.
Самообразование педагога - непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение всей педагогической деятельности. Известно, что педагог может называться педагогом с большой букв, если учится сам. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня педагога. Способность понимать своих воспитанников, положительно воздействовать на их духовный мир, уважение и доверие к ним, способность к импровизации и умение нестандартно решать самые сложные педагогические ситуации, владение педагогической техникой, широкая гуманитарная культура - главные профессионально-значимые качества учителя, в том числе и преподавателя литературы.
Непрерывное образование и самообразование учителя должно быть направлено на развитие его личности в целом, систему его ценностных ориентаций, мотивов действий, формирование способности к рефлексии, адекватному самоанализу и самооценке, а не только на сугубо профессионально значимые знания и умения по теории и методике предмета, хотя они база для всех решений учителя.
Наиболее действенной и распространенной формой непрерывного образования является участие учителей в работе методических объединений, предметных недель, научных конференций, семинаров, круглых столов и т.д.
Непременной частью самообразования является самоанализ (самооценка, рефлексия) и инвентаризация своей профессиональной компетентности, но с чем сравнивать?
Профессиональные компетенции подлежащие развитию
ПК |
Знания, умения, опыт |
Результат |
Способы достижения цели |
сроки |
Проектирование |
Знания
Умения
Иметь практический опыт разработки программы учебного курса, занятия. |
Рабочая программа по теме |
Курсы повышения квалификации, практическое использование методики |
01.02.2013 |
ПК |
Знания, умения, опыт |
Результат |
Способы достижения цели |
сроки |
Компетентность в предмете преподавания |
Знания
Умения
Иметь практический опыт создания проектов по технологии веб-квестов.
|
углубление и преобразование знаний учащихся |
Изучение опыта других педагогов, практическая деятельность |
Март 2013 |
ПК |
Знания, умения, опыт |
Результат |
Способы достижения цели |
сроки |
Компетентность в педагогическом оценивании |
Знания
Умения
Иметь практический опыт создания критериев оценивания работ учащихся. |
Критерии оценки работ учащихся |
Обобщение опыта разработки системы оценивания. |
Март 2013 |
2
«Компетентность – это способность получать запланированный конкретный результат» П. Вейлл
«Быть компетентным – значит
знать, когда и как
Цель программы: развить навыки самоанализа и профессиональной рефлексии.
Задачи: 1. Определить дефицит компетентности (диагностика профессиональных барьеров).
2. Повысить уровень образовательного процесса.
3. Поиск способов для самореализации.
ПК, подлежащие развитию
П К |
Знание, умение, опыт |
Результат |
Способ (действие) |
Ориентировочные сроки | ||||
Социально-коммуникативная |
Знание методов воздействия на коммуникативные процессы. Умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми, оценивать когнитивные ресурсы, обеспечивающие адекватный анализ ситуации .Наращивание опыта общения. |
Коррекция имеющейся системы |
Овладение вербальными и невербальными средствами общения, тренинги. |
Постоянно | ||||
Проектировать образовательный процесс |
Знание технологии деятельности (алгоритм), технологии учебных занятий и их структуру, методов обучения, психологических основ обучения. Умение формулировать конечный результат учебного курса, декомпозировать конечную цель, отбирать содержание образования, разрабатывать учебное занятие. Иметь практический опыт разработки программы учебного курса, разработки учебного занятия. |
Разработать план учебных занятий на неделю. |
Составить план на каждый урок, учитывая алгоритм предмета. |
01.02-08.02 2013г. | ||||
Предметная (исполнительская) |
Знание технологии игры на ф-но, умение поддерживать техническую форму на уровне, позволяющем осуществлять качественный показ на уроке. Опыт занятий и концертных выступлений. |
Качественный учебный показ, концертное выступление на конкурсе «Учитель года». |
Ежедневные занятия для |
01.02-08.02 2013г и постоянно | ||||
Использовать I T технологии в процессе подготовки учебных занятий. |
Знание Интернет-ресурсов, позволяющих найти и отобрать информацию; способов поиска и работы с информацией в Интернет-пространстве. Умение осуществлять отбор и поиск материала. Иметь практический опыт. |
Новая аудио и видео информация для подготовки урока и помощи в домашних занятиях студентов ( сравнение интерпретаций) |
Найти сайты с музыкальным материалом программы студентов, произвести отбор по исполнителям, записать на флеш-память. |
01.-2-08.-2 2013г | ||||
3
Цель программы профессионально - личностного развития:
Развить навыки самоанализа и профессиональной рефлексии.
Задачи:
1.Определить дефицит компетентности, диагностировать профессиональные барьеры.
2. Найти способы для самореализации и самоутверждения себя как личности.
3.Обеспечить новые подходы к организации образовательного процесса
III. Инвентаризация изменений во внешних требованиях к педагогической деятельности и изменений в содержании собственной педагогической деятельности.
Модернизация системы
В связи с введением новых ФГОС изменились требования к образовательному результату подготовки специалиста, к структуре программ и условиям реализации обучения.
В условиях информатизации образования учебно-воспитательный процесс претерпевает значительные изменения, как в содержании изучаемых дисциплин, так и в использовании новых форм, методов и средств обучения.
Целью обучения будущих специалистов является овладение указанным видом профессиональной деятельности. В ходе обучения специальности студент осваивает профессиональные модули поэтапно, образовательный процесс ориентирован на формирование компетенций, освоение которых является результатом обучения профессиональному модулю.
Изучение программы
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. - Конфуций
Я, как преподаватель
Я идеальное |
Я реальное |
Что необходимо сделать, чтобы разрыв был сокращен |
1. Высокий уровень профессионализма. |
1. Профессионал в своей (узкой) деятельности. |
Постоянно повышать уровень педагогического мастерства:
|
2. Легко общаться с аудиторией, психологический комфорт, уверенность. |
2. Открытость, средний уровень психологической уверенности. |
1. Психологические тренинги. 2. Практическая деятельность. 3.Смена видов деятельности в процессе занятий. |
3. Высокое качество преподаватель |
3. Периодическое снижение качества за количеством. |
1. Планирование своей 2. Уменьшение «шумовой» 3. Планирование и увеличение
самостоятельной работы |
4. Высокая мотивация преподавательской деятельности. |
4. Изменение мотивации преподавательской деятельности под влиянием внешних факторов. |
1. Смена мотивации. 2. Смена видов деятельности в процессе занятия. 3.Использование проектной 4. Использование ИКТ. 5. Использование современных 6. Планирование деятельности. 7. Участие в профессиональных конкурсах. |
II. Самооценка актуального уровня развития профессиональных компетенций.
Профессиональная компетенция. |
Знания. |
Умения. |
Практический опыт. |
1.Сохранять высокую мотивацию в процессе преподавательской деятельности. |
1. Понятие и виды мотивации. 2. Теории мотивации. 3. Условия привлекательности, 4. Приемы планирования |
1. Использовать различные виды мотивации в профессиональной деятельности. 2. Использовать мотивационные 3. Создавать условия 4.Применять приемы |
1. Разработать карту мотивов,
выделить основные методы 2. Использовать ИКТ, современные технологии в педагогической деятельности. 3. Принимать участие в 4. Планировать преподавательскую деятельность. |
2.Планировать учебную |
1.Сущность и виды 2. Принципы планирования: участия, непрерывности, гибкости, точности. 3.Приемы управления вниманием. 4. Способы релаксации. 5. Методы самоконтроля и |
1. Применять виды и принципы планирования в практической деятельности. 2. Использовать приемы 3. Использовать методы 4. Применять методы самоконтроля
и самооценки в процессе |
1. Применять виды и принципы планирования в практической деятельности. 2. Использовать приемы управления вниманием в процессе подготовки и проведения занятий. 3. Использовать методы 4. Применять методы самоконтроля
и самооценки в процессе |
3.Общаться свободно с |
1. Правила устной и письменной речи. 2.Методы и приемы 3. ИКТ. 4. Правила психологии общения:
приемы управления вниманием,
установления продуктивной |
1. Применять правила устной и письменной речи. 2. Применять методы и приемы
невербального общения в 3. Использовать компьютерные 4. Применять методы установления психологического контакта. |
1. Использовать правила 2. Активно использовать ИКТ, современные технологии в педагогической деятельности. 3.Использовать методы
|
Информация о работе Формирование профессиональных компетенций работников образования