Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 18:25, доклад
Целью исследования является обоснование необходимости проведения целенаправленной физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня в начальной школе, а также выявление эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни в режиме учебного дня в начальной школе. В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Выявить теоретические аспекты физического воспитания младших школьников.
2. Экспериментальным путем выявить эффективные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня в начальной школе.
3. Разработать цикл физкультурно-оздоровительных мероприятий для учащихся начальных классов.
Уважаемые председатели комиссии, хочу представить Вашему вниманию выпускную квалификационную работу на тему «Формирование здорового образа жизни в режиме учебного дня в начальной школе». Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым. Эта аксиома, про которую мы в текучке и суете дней, увы, элементарно забываем. Статистика детской заболеваемости по стране подтверждает неблагоприятность ситуации. У 60% российских школьников нарушена осанка, 50% детей заканчивают школу с ослабленным зрением, третья часть детей страдает нервно-психическими расстройствами. По данным Минздрава за последние годы в 16 раз увеличилось количество детей с вегетососудистой дистонией, в 5 раз – ожирением. Исследования гигиенистов свидетельствуют о том, что до 82 – 85% дневного времени большинство учеников находятся в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольные движения (ходьба, бег, игры) занимают только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3%. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Так, она особенно мала зимой (в третью учебную четверть), весной и осенью возрастает. Малая подвижность отражается на функционировании многих систем организма школьника. При длительном сидении за партой или учебным столом дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма, и особенно, мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное воздействие, возникающее у школьников при продолжительных статических нагрузок, а также исправить нарушения моторики, расширить двигательные возможности детей. Все вышеуказанное позволило нам судить о высокой актуальности проблемы коррекции психофизических недостатков средствами физического воспитания в школах. Выбор темы исследования «Формирование здорового образа жизни в режиме учебного дня в начальной школе» обусловлен необходимостью реализации задач физического воспитания младших школьников, с одной стороны, и недостаточной практической разработанностью программ физкультурно-оздоровительной направленности для начальных классов, с другой. Все изложенное выше позволяет нам выделить проблему исследования: какие формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с младшими школьниками являются наиболее эффективными в условиях современной начальной школы? Целью исследования является обоснование необходимости проведения целенаправленной физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня в начальной школе, а также выявление эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни в режиме учебного дня в начальной школе. Объект исследования – процесс физического воспитания младших школьников. Предмет исследования – формы и методы физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня в начальной школе. Гипотезу исследования составляет предположение о том, что если использовать в работе с детьми младшего школьного возраста эффективные методы и формы организации физкультурно-оздоровительной работы, то показатели физической подготовленности детей увеличатся. В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
В ходе исследования были использованы следующие методы: теоретический
анализ педагогической литературы по
проблемам физического воспитания учащихся;
изучение передового педагогического
опыта; педагогическое наблюдение. Методики исследования:
карты наблюдения за физическим развитием
детей. База проведения
эксперимента: школа № 60 г. Казани,
учащиеся 2А и 2Б классов. Практическая значимость
исследования состоит в том, что выводы
и материалы исследования могут быть использованы
студентами педагогических учебных заведений,
учителями начальной школы при проектировании
и организации мероприятий физкультурно-оздоровительной
направленности.
Результаты, полученные
нами на констатирующем этапе, обуславливают
необходимость систематизации данных
по проектированию и внедрению коррекционно-оздоровительных
программ для детей, и определить цель
нашего исследования – обосновать необходимость
проведения целенаправленной физкультурно-оздоровительной
работы учебного дня в начальной школе,
а также выявления эффективных форм и
методов такой работы с младшими школьниками. В соответствии с результатами
констатирующего педагогического эксперимента,
нами была разработана и апробирована
экспериментальная программа физического
воспитания детей младшего школьного
возраста, которая содержит решение определенных
задач. Экспериментальная программа
состоит из двух основных блоков: базового
и вариативного. Вариативный блок состоит
из трех частей: образовательной, физкультурно-оздоровительной
и коррекционно-профилактической.
Информация о работе Формирование здорового образа жизни в режиме учебного дня в начальной школе