Формирование
представлений о сенсорных эталонах
цвета и формы у детей младшего
дошкольного возраста, через дидактические
игры
Студентка: Колина Елена
Александровна
Руководитель: Гурова
Ирина Александровна
- Объект исследования: формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.
- Предмет исследования: дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах цвета и формы у детей младшего дошкольного возраста.
- Цель исследования: разработать проект по формированию представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.
Задачи
исследования:
- Проанализировать в литературе состояние вопроса по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета и формы у дошкольников.
- Познакомиться с задачами, содержанием и методикой формирования представлений о сенсорных эталонах цвета и формы у дошкольников.
- Рассмотреть проблемы освоения сенсорных эталонов цвета и формы с детьми 3-4 лет через дидактические игры.
- Разработать проект педагогической деятельности по использованию дидактических игр в формировании представлений о сенсорных эталонах цвета и формы у детей младшего дошкольного возраста.
- Методы исследования: анализ и синтез литературы, моделирование (по В.И.Загвязинскому).
Выводы
по теоретической части
- Сенсорное воспитание – это целенаправленное, последовательное и планомерное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него процессов ощущения, восприятия, наглядных представлений через ознакомление с сенсорной культурой.
- Сенсорное воспитание приобретает особое значение в дошкольном детстве, т.к. именно в этот период интенсивно развиваются сенсорные процессы.
- Методика сенсорного воспитания предусматривает обучение детей обследованию предметов, формирование представлений о сенсорных эталонах.
- Самый эффективный метод обогащения сенсорного опыта - дидактические игры т.к. многие из них связаны с обследованием предмета, с различением признаков, требуют словесного обозначения этих признаков.
Проектирование
педагогической деятельности
Цель проекта педагогической
деятельности:
- Систематизация работы воспитателя по освоению сенсорных эталонов цвета и формы с детьми 3-4 лет.
Цель педагогической деятельности воспитателя:
- Углубление и закрепление знаний детей 3-4 лет о сенсорных эталонах цвета и формы через дидактические игры.
Для реализации
данной цели предусмотрены следующие
задачи
- Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой предметов.
- Закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по сенсорным признакам: форме, цвету.
- Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).
- Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
- Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.
- Показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям.
Для осуществления данного проекта
необходимо соблюдение следующих условий
- Готовность педагога к осуществлению сенсорного развития детей.
- Наличие подбора дидактических игр.
- Важным условием является систематичность процесса обучения. Необходимо включать детей в ежедневную деятельность. Особого внимания требует вопрос о повторности игр, но игры на повторение не должны быть полностью идентичными с основными.
- Включение игр в различные виды деятельности на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ.
Формы организации
образовательного процесса
- Совместная деятельность воспитателя и детей.
- Индивидуальная работа воспитателя с каждым ребенком.
Ожидаемый
результат
- Дети научатся определять, называть и дифференцировать основные цвета и геометрические формы. Уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме.
- У детей сформируется умение сравнивать объекты по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия. Смогут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
- Дети самостоятельно смогут определять количественные отношения равенства и неравенства, практически устанавливать соответствие.
Диагностическая
методика Г.А. Урунтаевой и Ю.А . Афонькиной
по изучению восприятия цвета и формы
Критерии:
- Умение соотносить цвет и форму с образцом;
- Умение располагать цвет и форму в соответствии с образцом;
- Умение находить цвета и оттенки, формы по названию.
Уровни:
Общие выводы
- Теоретической значимостью проекта является анализ литературы по сенсорному воспитанию дошкольников, изучены особенности развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.
- Практическая значимость работы – разработан проект педагогической деятельности по освоению сенсорных эталонов цвета и формы с детьми 3-4 лет через дидактические игры. Данный проект может использоваться в работе ДОУ, в младшей группе.
- Таким образом, можно сделать вывод: поставленные задачи решены, цели достигнуты.
Благодарю
за внимание!
1/1/97
© Корпорация
Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права
защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие
названия продуктов являются или могут
являться зарегистрированными товарными
знаками и/или товарными знаками в США
и/или других странах.
Информация
приведена в этом документе только в демонстрационных
целях и не отражает точку зрения представителей
корпорации Майкрософт на момент составления
данной презентации. Поскольку корпорация
Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся
рыночные условия, она не гарантирует
точность информации, указанной после
составления этой презентации, а также
не берет на себя подобной обязанности.
КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ
ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ
СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
1