Формировавние сенсорных эталонов формы и цвета у младших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 18:37, творческая работа

Описание работы

Объект исследования: формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах цвета и формы у детей младшего дошкольного возраста.

Цель исследования: разработать проект по формированию представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.

Файлы: 1 файл

Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета и формы.pptx

— 148.46 Кб (Скачать файл)

Формирование  представлений о сенсорных эталонах цвета и формы у детей младшего дошкольного возраста, через дидактические  игры

 

Студентка: Колина Елена

Александровна

Руководитель: Гурова

Ирина Александровна

 

    • Объект исследования:  формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.

 

    • Предмет исследования: дидактическая  игра как средство  формирования представлений о сенсорных эталонах цвета и формы у детей младшего дошкольного возраста.

 

    • Цель исследования: разработать проект по формированию представлений о сенсорных эталонах у детей   младшего дошкольного возраста через дидактические игры.

Задачи  исследования:

 

    • Проанализировать в литературе состояние вопроса по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета и формы у дошкольников.

 

    • Познакомиться с задачами, содержанием и методикой  формирования представлений о сенсорных эталонах цвета и формы у дошкольников.

 

    • Рассмотреть проблемы освоения сенсорных эталонов цвета и формы с детьми 3-4 лет через дидактические игры.

 

    • Разработать проект  педагогической деятельности по использованию дидактических игр в формировании представлений о сенсорных эталонах цвета и формы у детей младшего дошкольного возраста.

 

    • Методы исследования: анализ и синтез  литературы, моделирование (по В.И.Загвязинскому).

 

 

Выводы  по теоретической части

 

    •   Сенсорное воспитание – это целенаправленное, последовательное и планомерное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него процессов ощущения, восприятия, наглядных представлений через ознакомление с сенсорной культурой.

 

    •   Сенсорное воспитание приобретает особое значение в дошкольном детстве, т.к. именно в этот период интенсивно развиваются сенсорные процессы.

 

    •   Методика сенсорного воспитания предусматривает обучение детей обследованию предметов, формирование представлений о сенсорных эталонах.

 

    •   Самый эффективный метод обогащения сенсорного опыта - дидактические игры т.к. многие из них связаны с обследованием предмета, с различением признаков, требуют словесного обозначения этих признаков.

Проектирование  педагогической деятельности

 

      Цель проекта педагогической деятельности:

    •      Систематизация работы воспитателя по освоению сенсорных эталонов цвета и формы с детьми 3-4 лет.

 

      Цель педагогической деятельности воспитателя:

    •       Углубление и закрепление знаний детей 3-4 лет о сенсорных эталонах цвета и формы через дидактические игры.

 

Для реализации данной цели предусмотрены следующие  задачи

 

    • Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой предметов.

 

    • Закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по сенсорным признакам: форме, цвету.

 

    • Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

 

    • Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

 

    • Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

 

    • Показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям.

 

Для осуществления данного проекта  необходимо соблюдение следующих условий

 

    • Готовность педагога к осуществлению сенсорного развития детей.

 

    • Наличие подбора дидактических игр.

 

    • Важным условием является систематичность процесса обучения. Необходимо включать детей в ежедневную деятельность. Особого внимания требует вопрос о повторности игр, но игры на повторение не должны быть полностью идентичными с основными.

 

    • Включение игр в различные виды деятельности на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ.

 

    • Работа с родителями.

 

Формы организации  образовательного процесса

 

    • Совместная деятельность воспитателя и детей.  

 

    • Индивидуальная работа воспитателя с каждым ребенком.

 

Ожидаемый результат

 

    • Дети научатся определять, называть и дифференцировать основные цвета и геометрические формы. Уметь  группировать предметы по цвету, размеру, форме.

 

    • Называть основные цвета.

 

    • У детей сформируется умение сравнивать объекты по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия. Смогут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

 

    • Дети самостоятельно смогут определять количественные отношения равенства и неравенства, практически устанавливать соответствие.

 

Диагностическая методика Г.А. Урунтаевой и Ю.А . Афонькиной  
по изучению восприятия цвета и формы

 

Критерии:

 

    •  Умение соотносить цвет и форму  с образцом;

 

    •  Умение располагать цвет и форму в соответствии с образцом;

 

    •  Умение находить цвета и оттенки, формы  по названию.

 

 

Уровни:

 

    • Высокий  13-15 баллов

 

    • Средний  8-12 баллов

 

    • Низкий     5-7 баллов

Общие выводы

 

    • Теоретической значимостью проекта является анализ литературы по сенсорному воспитанию дошкольников, изучены особенности развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

 

    • Практическая значимость работы – разработан проект педагогической деятельности по освоению сенсорных эталонов цвета и формы с детьми 3-4 лет через дидактические игры. Данный проект может использоваться в работе ДОУ, в младшей группе.

 

    • Таким образом, можно сделать вывод: поставленные задачи решены, цели достигнуты. 

 

Благодарю за внимание!

 

1/1/97

 

© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах.

Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации.  Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности.   
КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

 

 

1


Информация о работе Формировавние сенсорных эталонов формы и цвета у младших дошкольников