Формы, методы и средства математического развития детей в разных возрастных группах
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 14:25, контрольная работа
Описание работы
1. Особенности организации работы по математике в разновозрастных группах детского сада 2. Методы обучения детей элементам математики…………… 4. Конспект игрового занятия с элементами драматизации для детей с нарушениями центральной нервной системы старшего дошкольного возраста "Я вас люблю" по теме "Забота о пожилых людях"
Предварительная
работа: чтение русских народных сказок
с участием лисы, рассматривание иллюстраций
тетерева, чтение рассказа Г. Скребицкого
«Тетерюк».
Ход НОД.
1. Организационный
момент.
- У меня для вас, ребята,
сюрприз, сегодня на занятие у
нас будет гость. А кто это,
попробуйте, отгадайте.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
- Почему вы решили, что
это лиса?
(Ответы детей)
- Давайте посмотрим, так
ли это.
(Убираем ширму, на подставке
кукла бибабо лисы, на шее у
неё фотоаппарат)
2. Вступительная
беседа.
- Здравствуй, Лисичка, мы
рады тебя видеть. С чем к
нам пожаловала?
- Здравствуйте, ребята. Я
очень люблю фотографировать
своих подруг и хочу вас
пригласить на свою фотовыставку.
(Дети подходят к мольберту,
на мольберте изображение лисиц
в разных эмоциональных состояниях)
.
- Кто здесь изображён?
-Какое настроение у
лисы на этой фотографии? Как
вы думаете, чего или кого она
так испугалась? Что задумала
эта лиса? Как вы думаете, а
почему так разозлилась эта
лиса? За что лисе стыдно?
- А в каких сказках
присутствует персонаж лисы?
- Как в сказках ласково
называют лису? (лисичка, лисушка, лисонька,
лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна)
3. Чтение сказки
«Лиса и тетерев».
Видишь, Лисичка, как много о
тебе знают ребята. А сегодня хочу прочитать
вам ещё одну сказку, которая называется
«Лиса и тетерев». Ты его в лесу встречала,
а мы с ребятами про эту птицу много читали.
Садись, послушай вместе с нами.
4. Чтение произведения.
5. Беседа по
содержанию сказки.
- Где лиса увидела тетерева?
- Что лиса сказала когда
увидела тетерева?
-Зачем лиса выдумала
этот указ?
- Почему она так ласково
к нему обратилась?
- Как Лиса решила перехитрить
Тетерева?
- Как вы думаете, Тетерев
догадался, что Лиса хочет его
обмануть?
- Что он ответил Лисе?
- Как вы думаете, кого
имел ввиду тетерев? Кто мог идти по
лесу? Что мог нести на плече? Кого вести
за собой?
- Что ответила лиса?
- Почему лиса не стала
больше ждать пока тетерев спустится с
дерева, а убежала домой?
- Кто в этой сказке
кого перехитрил?
6. Физминутка.
Давайте мы с вами превратимся
в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичек
превратись.
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь!
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
деткам в норку отнесу.
(Повторить 2 раза)
7. Повторное чтение
сказки и пересказ её детьми.
Сейчас я ещё раз прочту вам
сказку «Лиса и Тетерев». А вы слушайте
внимательно, запоминайте и попробуете
рассказать её сами.
8. Драматизация
сказки.
Чтобы Лисичке было интересно
вас слушать, давайте мы ей не только расскажем,
но и покажем.
- Кто хочет быть Лисичкой?
Кто Тетеревом? Кто сказочницей?
- Как ты будешь разговаривать
с тетеревом в начале сказки?
(ласково, вкрадчиво)
- А как в конце сказки
(торопливо испуганно)
- А как отвечал лисе
тетерев? (спокойно, уверенно)
(Дважды пересказать сказку.
Оценивая рассказы, обратить внимание
на полноту передачи содержания, выразительность
интонации) .
9. Итог НОД.
- Понравилось тебе. Лисичка,
у нас в гостях?
- Очень понравилось. Послушала
вас – как в театре побывала
и решила: не буду фотографом,
а буду артисткой. А свои фотографии
вам оставлю. Чтобы меня не
забывали
Бродич Татьяна Николаевна.
Воспитатель логопедической
группы
Список используемой
литературы
Щербакова Е.И Методика обучения
математике в детском саду. М., Академия,
1978.
Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста,
–– М., Просвещение, 1974.
Козлова С. А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.