Формы, методы и средства математического развития детей в разных возрастных группах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 14:25, контрольная работа

Описание работы

1. Особенности организации работы по математике в разновозрастных группах детского сада
2. Методы обучения детей элементам математики……………
4. Конспект игрового занятия с элементами драматизации для детей с нарушениями центральной нервной системы старшего дошкольного возраста "Я вас люблю" по теме "Забота о пожилых людях"

Файлы: 1 файл

Контрольная математика №2.docx

— 74.09 Кб (Скачать файл)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с участием лисы, рассматривание иллюстраций тетерева, чтение рассказа Г. Скребицкого «Тетерюк».

Ход НОД.

1. Организационный  момент.

- У меня для вас, ребята, сюрприз, сегодня на занятие у  нас будет гость. А кто это, попробуйте, отгадайте.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

- Почему вы решили, что  это лиса?

(Ответы детей)

- Давайте посмотрим, так  ли это.

(Убираем ширму, на подставке  кукла бибабо лисы, на шее у  неё фотоаппарат)

2. Вступительная  беседа.

- Здравствуй, Лисичка, мы  рады тебя видеть. С чем к  нам пожаловала?

- Здравствуйте, ребята. Я  очень люблю фотографировать  своих подруг и хочу вас  пригласить на свою фотовыставку.

(Дети подходят к мольберту, на мольберте изображение лисиц  в разных эмоциональных состояниях) .

- Кто здесь изображён?

-Какое настроение у  лисы на этой фотографии? Как  вы думаете, чего или кого она  так испугалась? Что задумала  эта лиса? Как вы думаете, а  почему так разозлилась эта  лиса? За что лисе стыдно?

- А в каких сказках  присутствует персонаж лисы?

- Как в сказках ласково  называют лису? (лисичка, лисушка, лисонька, лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна)

3. Чтение сказки  «Лиса и тетерев».

Видишь, Лисичка, как много о тебе знают ребята. А сегодня хочу прочитать вам ещё одну сказку, которая называется «Лиса и тетерев». Ты его в лесу встречала, а мы с ребятами про эту птицу много читали. Садись, послушай вместе с нами.

4. Чтение произведения.

5. Беседа по  содержанию сказки.

- Где лиса увидела тетерева?

- Что лиса сказала когда увидела тетерева?

-Зачем лиса выдумала  этот указ?

- Почему она так ласково  к нему обратилась?

- Как Лиса решила перехитрить  Тетерева?

- Как вы думаете, Тетерев  догадался, что Лиса хочет его  обмануть?

- Что он ответил Лисе?

- Как вы думаете, кого  имел ввиду тетерев? Кто мог идти по лесу? Что мог нести на плече? Кого вести за собой?

- Что ответила лиса?

- Почему лиса не стала больше ждать пока тетерев спустится с дерева, а убежала домой?

- Кто в этой сказке  кого перехитрил?

6. Физминутка.

Давайте мы с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичек превратись.

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь!

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

деткам в норку отнесу.

(Повторить 2 раза)

7. Повторное чтение  сказки и пересказ её детьми.

Сейчас я ещё раз прочту вам сказку «Лиса и Тетерев». А вы слушайте внимательно, запоминайте и попробуете рассказать её сами.

8. Драматизация  сказки.

Чтобы Лисичке было интересно вас слушать, давайте мы ей не только расскажем, но и покажем.

- Кто хочет быть Лисичкой? Кто Тетеревом? Кто сказочницей?

- Как ты будешь разговаривать  с тетеревом в начале сказки? (ласково, вкрадчиво)

- А как в конце сказки (торопливо испуганно)

- А как отвечал лисе  тетерев? (спокойно, уверенно)

(Дважды пересказать сказку. Оценивая рассказы, обратить внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонации) .

9. Итог НОД.

- Понравилось тебе. Лисичка, у нас в гостях?

- Очень понравилось. Послушала  вас – как в театре побывала  и решила: не буду фотографом, а буду артисткой. А свои фотографии  вам оставлю. Чтобы меня не  забывали

Бродич Татьяна Николаевна.

Воспитатель логопедической группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список используемой литературы
    1. Щербакова Е.И Методика обучения математике в детском саду. М., Академия, 1978.
    2. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста,

 –– М., Просвещение, 1974.

    1. Козлова С. А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.
    2. Метлина Л.С. Математика в детском саду

 

 

 

 

 


Информация о работе Формы, методы и средства математического развития детей в разных возрастных группах