Формы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 16:03, реферат

Описание работы

Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий
метод.

Метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью
решения задач.

Файлы: 1 файл

Формы обучения.doc

— 28.50 Кб (Скачать файл)

Формы обучения 
 
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. 
Дадим следующие определения: 
 
Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий 
метод. 
 
Метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью 
решения задач. 
 
Формы обучения бывают конкретными (урок, дом. работа, факультативные 
занятия, курсовые, консультации, доп. занятия, формы контроля и т.п.) и 
общими. 
 
Рассмотрим некоторые из форм более подробно. 
 
Урок - коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав 
учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной 
работы над одним и тем же для всех учебным материалом. 
 
Анализ проводимых уроков показывает, что их структура и методика во 
многом зависит от тех дидактических целей и задач, решаемых в процессе 
обучения, а также от тех средств, что имеются в распоряжении учителя. 
Все это позволяет говорить о методическом разнообразии уроков, которые, 
однако, могут быть классифицированы по типам: 
 
уроки-лекции (практически - это монолог учителя на заданную тему, хотя 
при известном мастерстве учителя такие уроки приобретают характер 
беседы) ; 
 
лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно посвящены 
отработке умений и навыков); 
 
уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы и т.п.); 
 
комбинированные уроки. Такие уроки проводятся по схеме: 
 
повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного 
материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос и т. д. 
 
освоение нового материала. На этом этапе новый материал излагается 
учителем, либо «добывается» в процессе самостоятельной работы учащихся с 
литературой. 
 
отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - 
решение задач по новому материалу); 
 
выдача домашнего задания. 
 
Факультативные занятия как форма обучения были введены в конце 60-х - 
начале 70-х гг. в процессе очередной безуспешной попытки реформировать 
школьное образование. Эти занятия призваны дать более глубокое изучение 
предмета всем желающим, хотя на практике, они очень часто используются 
для работы с отстающими обучаемыми. 
 
Экскурсии - форма организации обучения, при которой учебная работа 
осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами 
изучения. 
 
Домашняя работа - форма организации обучения, при которой учебная работа 
характеризуется отсутствием непосредственного руководства учителя. 
 
Внеклассная работа: олимпиады, кружки и т.п., должны способствовать 
наилучшему развитию индивидуальных способностей учащихся. 
 
Виды обучения 
 
Существует множество подходов к классификации видов обучения. В реферате 
будут рассмотрены три из них: традиционное, дистанционное и развивающее 
обучение.


Информация о работе Формы обучения