Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 16:03, реферат
Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий
метод.
Метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью
решения задач.
Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают
понятия метода и формы обучения.
Дадим следующие определения:
Форма - характер ориентации деятельности.
В основе формы лежит ведущий
метод.
Метод - способ совместной деятельности
учителя и обучаемого с целью
решения задач.
Формы обучения бывают конкретными (урок,
дом. работа, факультативные
занятия, курсовые, консультации, доп.
занятия, формы контроля и т.п.) и
общими.
Рассмотрим некоторые из форм более подробно.
Урок - коллективная форма обучения, которой
присущи постоянный состав
учащихся, определенные рамки занятий,
жесткая регламентация учебной
работы над одним и тем же для всех учебным
материалом.
Анализ проводимых уроков показывает,
что их структура и методика во
многом зависит от тех дидактических целей
и задач, решаемых в процессе
обучения, а также от тех средств, что имеются
в распоряжении учителя.
Все это позволяет говорить о методическом
разнообразии уроков, которые,
однако, могут быть классифицированы по
типам:
уроки-лекции (практически - это монолог
учителя на заданную тему, хотя
при известном мастерстве учителя такие
уроки приобретают характер
беседы) ;
лабораторные (практические) занятия (такого
рода уроки обычно посвящены
отработке умений и навыков);
уроки проверки и оценки знаний (контрольные
работы и т.п.);
комбинированные уроки. Такие уроки проводятся
по схеме:
повторение пройденного - воспроизведение
учащимися ранее пройденного
материала, проверка домашнего задания,
устный и письменный опрос и т. д.
освоение нового материала. На этом этапе
новый материал излагается
учителем, либо «добывается» в процессе
самостоятельной работы учащихся с
литературой.
отработка навыков и умений применения
знаний на практике (чаще всего -
решение задач по новому материалу);
выдача домашнего задания.
Факультативные занятия как форма обучения
были введены в конце 60-х -
начале 70-х гг. в процессе очередной безуспешной
попытки реформировать
школьное образование. Эти занятия призваны
дать более глубокое изучение
предмета всем желающим, хотя на практике,
они очень часто используются
для работы с отстающими обучаемыми.
Экскурсии - форма организации обучения,
при которой учебная работа
осуществляется в рамках непосредственного
ознакомления с объектами
изучения.
Домашняя работа - форма организации обучения,
при которой учебная работа
характеризуется отсутствием непосредственного
руководства учителя.
Внеклассная работа: олимпиады, кружки
и т.п., должны способствовать
наилучшему развитию индивидуальных способностей
учащихся.
Виды обучения
Существует множество подходов к классификации
видов обучения. В реферате
будут рассмотрены три из них: традиционное,
дистанционное и развивающее
обучение.