Формы патриотического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:26, контрольная работа

Описание работы

Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились.
Бернард Шоу
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Содержание работы

1. Введение
2. Научные основы патриотического воспитания младших школьников
3. Формы патриотического воспитания
4. Заключение
5. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа. Формы патриотического воспитания. Миасс. Юрищева Светлана Васильевна.doc

— 53.50 Кб (Скачать файл)

Патриотическое  воспитание детей младшего школьного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу .

Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, Е. И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста [5, с 17].

Согласно теории К. Маркса и Ф. Энгельса, патриотизм носит классовый характер. Воспитание патриотизма отождествлялось с воспитанием отношения к государственному строю.

Своеобразие проявления и особенности формирования патриотизма у младших школьников. Базовым этапом формирования у детей  патриотизма следует считать  накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений.

В понятие патриотизма  входят когнитивный (знания, представления), эмоциональный (чувства) и поведенческий (умения, навыки) компоненты, которые  реализуются в сфере социума и природы.

Когнитивный компонент обеспечивает содержание работы по патриотическому воспитанию.

Поведенческий – выполняет диагностическую  функцию.

Эмоциональный компонент является ведущим в  этом возрасте.

Чувства играют определенную роль в патриотическом воспитании детей, однако нравственные чувства дошкольников отличаются конкретностью, недостаточной прочностью и устойчивостью.

У младшего школьника  представления расширяются постепенно. Система обобщенных знаний о явлениях общественной жизни формируется  лишь к концу 1-2 класса. Этому способствует овладение детьми нравственными суждениями, оценками, понятиями, а также познавательный интерес к окружающему миру.

Характерной чертой воспитания у детей патриотизма является слитность нравственных чувств и  знаний.

Знания только тогда оказывают влияние на нравственное развитие ребенка, когда они окрашены чувствами и переживаниями. Особенностью проявления патриотизма у дошкольников является то, что нравственный опыт ограничен рамками той практической деятельности, в которую они включаются (общение с детьми и взрослыми, труд).

В младшем школьном возрасте только начинается формирование воли, нравственных идеалов важных для  патриотического воспитания.


 

 

4. Заключение

 

Воспитать патриота своей Родины – ответственная  и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Однако, не следует ждать  от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет  располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Возможно, что благодаря  мероприятиям, реализованным в условиях школы, школьники, ставшими взрослыми, в зависимости от сферы своей  деятельности и социального статуса, постараются сделать все лично  от себя зависящее для сохранения природных ресурсов России.

Но символами России являются не только белая береза да могучий дуб. Для нашей страны характерными считаются еще немало чудесных черт – от русских богатырей  и красавиц до блюд национальной кухни  и художественных промыслов.

Конечно, в одном мероприятии невозможно целиком охватить всю историю и традиции. Но рассказать о наиболее ценных, ярких и заметных во всем мире явлениях и событиях, признанных типичными только для России, можно и должно.

И, если ребенок с детства  будет бережно относится к  своим национальным символам, то с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом своей страны.

Воспитательная работа на уроках даст заметные результаты, если она будет частью всей работы школы  по патриотическому воспитанию детей; если она по содержанию и по методам реализации будет усложняться от класса к классу.

Конкретное осмысление роли и места родной природы в  жизни общества и судьбе Отечества  проявляется у каждого из нас  в личном заинтересованном, неравнодушном  отношении к ней. В детях воспитывается забота о доставшихся нам природных сокровищах. Выработка учебно-воспитательных средств, применяемых при общении со школьниками для формирования у них взглядов и убеждений по сохранению и воспроизведению природных ресурсов.

 

5. Список используемой  литературы

 

        1. Солженицын А. И. Русский вопрос к концу XX века. // Ориентир. – 1996.
        2. Мальгин А. С., Мальгин М. А. Ратная слава Отечества. – М.: Экзамен, 2006.
        3. Леонтьев А. А. Патриотическое воспитание и национальное образование // Начальная школа (плюс и минус). – 2002.
        4. Савотина Н. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития. // Воспитание школьников. – 2003.
        5. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2005.

 


Информация о работе Формы патриотического воспитания