Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 11:18, реферат
Существуют различные определения понятия «обучение». И.Ф.Харламов понимал его сущность так: «Обучение – это целенаправленный, педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений».
Введение
1. Лекция как важнейшая форма учебных занятий в вузе.
Виды лекций
Нетрадиционные формы проведения лекций
2. Семинарские и практические занятия высшей школе.
Семинары и виды семинаров
Практические занятия. Лабораторные работы
3. Самостоятельная работа студентов
Заключение
Библиографический список
Заключение
Таким образом, мы рассмотрели основные формы организации учебного процесса в высшей школе и требования к их организации. При грамотном и гармоничном использовании данных форм занятий в вузе становится возможным не только сформировать у студентов необходимые в их профессиональной деятельности знания, умения, навыки, но и развить у них способность к активному мышлению и выражению собственной позиции, научить общению и культуре ведения дискуссии, создать и стимулировать интерес к дальнейшей познавательной деятельности.
Кроме того, обучение, в том числе и вузовское, выступает одним из оптимальных способов социальной адаптации человека к современной жизни, поскольку средствами обучения можно передать и получить большой объём информации. Поэтому использование различных сочетаний форм учебных занятий оказывает влияние на формирование личности студента, его гражданской позиции и морально-нравственных установок и ценностей.
Библиографический список
1 Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2000.
2 Попков В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего профессионального образования. – М., 2002.