Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 14:38, курсовая работа
Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их "незрелость", недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей, так как возможно более полное ее преодоление еще в дошкольном возрасте, что позволит предупредить само возникновение многих проблем.
Часто считается, что по достижении 7-летнего (а теперь даже 6-летнего) возраста вопрос готовности ребенка к школе решится сам собой, и родители бывают очень разочарованы, когда на предварительном собеседовании слышат, что их ребенок не подготовлен к школе.
Введение 3
Глава 1. Гендерные особенности адаптации детей 6 – 7 лет в школе как психолого-педагогическая проблема 6
1.1Общее понятие об адаптации, ее характерные свойства 6
1.2 Возрастные особенности детей 6 – 7 лет 25
1.3 Проявление гендерных особенностей в процессе адаптации детей 6 – 7 лет 34
Выводы по главе 1 41
Глава 2. Изучение гендерных особенностей в процессе адаптации первоклассников в школе 43
2.1 Этапы, методы и методики исследования 43
2.2 Характеристика выборки 50
2.3 Анализ результатов диагностики уровня адаптации детей 6 – 7 лет 51
2.4 Рекомендации по оптимизации процесса адаптации 54
Выводы по главе 2 61
Заключение 62
Список использованной литературы 63