Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:12, курсовая работа
Основной задачей обучения детей дошкольного возраста является формирование системы знаний о геометрических фигурах. Систематизация знаний о геометрических фигурах возможна лишь тогда, когда сама фигура будет представлена ребенку как непрерывное множество (точек, сторон, углов, вершин). Формирование такого представления требует:
а) четкого различения признака формы и других признаков, что лучше всего осуществляется, если она показана ребенку в «чистом виде», в виде геометрического эталона (геометрических фигур);
б) четкого дифференцирования понятий: «сторона», «угол», «вершина», умения детей анализировать любую фигуру с выделением этих элементов;
в) умения детей применять разные способы количественного и качественного анализа и синтеза фигур, умения быстро установить то, что является особенным и что общим, закономерно повторяющимся в разных фигурах.
Введение…………………………………………………………………….
2
1. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур……………………………………………………...
4
2. Анализ программного содержания по разделу «Форма»……………..
8
3. Методика работы по развитию представлений о форме у детей дошкольного возраста……………………………………………………
11
Заключение…………………………………………………………………
19
Список используемой литературы……………………………………… 21