Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 15:25, реферат
В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат дидактические принципы – исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку они связаны с целями, содержанием, приемами, организацией обучения, средствами обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимозависимости.
Tag-questions – page 26
The Present Continuous Tense – page 51
I’ve been to… - page 79
Reflexive Pronouns – page 154.
В учебнике «English» новый грамматический материал приводится в синих рамочках почти на каждом уроке.
Правила представлены в виде таблиц с положительными, отрицательными вариантами и вопросительными формами.
Примеры приведённого грамматического материала:
Am/is/are – page 7
Have got/haven’t got – page 15
Can/can’t – page 36
Устойчивые выражения и клише для запоминания приводятся в оранжевых рамочках в рубрике «Look, read, remember». Здесь они даются в фразах, в которых обычно употребляются.
Примеры приведённого грамматического материала:
To rain, to snow – page 7
Prepositions: at, on, in – page 49
Shall I…? - page 57
В конце каждой части учебника есть англо-русский словарь с указанием слов, которые в лексический минимум, необходимый для данного года обучения.
Также в обеих частях учебника есть список необходимых неправильных глаголов.
В конце второй части помещён грамматический справочник (Reference Grammar), содержащий новый для соответствующего года обучения грамматический материал.
Анализ двух учебников английского языка для начальной школы показал, что в обоих учебниках при введении нового грамматического материала доминирует лингвистическая схемная наглядность, т.е. таблицы и схемы. Такая наглядность имеет функцию презентации нового материала. Можно сказать, что подобного представления наглядного материала для формирования грамматического навыка не достаточно. Можно предложить авторам использовать больше наглядность речевых поступков, которая приводила бы к к конкретизации правил языка и тем самым способствовала бы не только изучению речи на изучаемом языке, но к усвоению системы его правил.
Заключение
При выполнении курсовой работы, я старалась выделить самое главное и существенное из всего найденного материала.
Я поняла, что проблема использования наглядности при формировании грамматического навыка очень актуальна в современном образовании.
Наглядность очень давно используется в обучении. Особенно важна её роль при обучении младших школьников, т.к. у них ещё сильно развито наглядно-образное мышление. Существует довольно много классификаций наглядных пособий.
Также существует проблема формирования грамматического навыка при обучении английскому языку. Для решения этой проблемы успешно используется наглядность разных видов. С помощью неё дети осознают грамматические явления, проводят связи между грамматикой иностранного и родного языков.
Список литературы
1.
Андреева Т.Б. Из опыта работы по УМК «Happy English.ru»//Английский язык в школе. - 2006. - №4.
2.
Артёмов В.А. Психология обучения иностранным языкам. – М., 1969.
3.
Баранов С.П. Принципы обучения. Лекции по дидактике. – М., 1975.
4.
Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам – М., 1965.
5.
Беляев Б.В. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка – М., 1964.
6.
Биболетова М.З. Особенности новой редакции УМК «Enjoy English» для начальной школы// Английский язык в школе - 2006. - №2.
7.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М., 2000.
8.
Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. – М., 2004.
9.
Грачёва Н.П. О комплексном использовании средств наглядности в овладении грамматической стороной устной речи// Иностранные языки в школе – 1991. - №1.
10.
Демьяненко М.Я., Лазаренко К.А. Основы общей методики обучения иностранным языкам. Теоретический курс. – Киев, 1984.
11.
Иванова Е.Г. Обучение в сотрудничестве как способ активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка// Английский язык в школе – 2004. - №1.
12.
Занков Л.В. Наглядность и активизации учащихся в обучении. – М., 1960.
13.
Копытова Т.И. Игровые приёмы обучения грамматике английского языка младших школьников// Английский язык в школе - 2005. - №1.
14.
Ланг А.П. О понятии наглядности и её роли в процессе познания и обучения. – Таллинн, 1974.
15.
Миньяр-Белоручев Р.К. «Примитивная» грамматика для изучающих иностранный язык// Иностранные языки в школе - 2000. - №4.
16.
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов, - М., 2000.
17.
Рогова Г.В. О принципах обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе - 1974. - №6.
18.
Сорокин Н.А. Дидактика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.,1974.
19.
Степанова Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку// Иностранные языки в школе - 2004. - №2.
20.
Хэгболдт П. Изучение иностранных языков. – М., 1963.
21.
Щерба Л.В. Преподавание языков в школе. – М., 2002.