Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель данного реферата: рассмотреть гуманно-личностную технологию воспитания Ш.А. Амонашвили.
Задачи контрольной работы:
- рассмотреть основные идеи гуманно-личностной педагогики;
- рассмотреть исторические корни гуманной педагогики;
-рассмотреть Ш.А. Амонашвили – продолжатель идей гуманной педагогики;
- рассмотреть сущность образования в «Школе жизни»;
-рассмотреть понятия - гуманность учителя, ученика. Идею гуманизации школ.
Итак, сегодня воспитание понимают как:
- передачу социального опыта и мировой культуры;
- воспитательное воздействие
на человека, группу людей или
коллектив (прямое и косвенное,
- организацию образа жизни и деятельности воспитанника;
- воспитательное взаимодействие воспитателя и воспитанника;
- создание условий
для развития личности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Очевидно, что гуманно-личностный подход к детям в общеобразовательном процессе, изложенный как система академиком РАО Ш.А. Амонашвили в трактате «Школа Жизни», есть один из возможных вариантов реализации гуманного педагогического мышления в практике школы XXI века.
«...Гуманное педагогическое
мышление, как вечная истина и
как стержень всякого высшего
педагогического учения и
Именно на грани
тысячелетий в России
Безусловно, найдется
немало учителей, осознающих сегодня,
что это единственный путь
сохранения главного достояния
России — ее подрастающих
Понятия Образование и Просвещение в нынешних условиях больше обслуживают номенклатурное содержание, указывая на административно-управленческую систему (министерство образования, министерство просвещения, система образования, система просвещения и т.д.). Однако своим глубоким смыслом они помогают раскрыть теорию гуманно-личностной педагогики, определить принципиальную направленность образовательного процесса, принципиальное содержание образования.
Из практической части данной контрольной работы можно сделать следующие выводы:
Направление воспитания определяется единством целей и содержания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание.
Главными задачами трудового воспитания являются: развитие и подготовка, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.
В процессе эстетического воспитания используют художественные и литературные произведения: музыку, искусство, кино, театр, народный фольклор. Этот процесс предполагает участие в художественном, музыкальном, литературном творчестве, организацию лекций, бесед, встреч и концертных вечеров с художниками и музыкантами, посещение музеев и художественных выставок, изучение архитектуры города.
Задачи умственного воспитания решаются средствами обучения и образования, специальными психологическими тренингами и упражнениями, беседами об ученых, государственных деятелях разных стран, викторинами и олимпиадами, вовлечением в процесс творческого поиска, исследования и эксперимента.
Умственное воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя.
Основными задачами физического воспитания являются: правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры закаливания организма, а также воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Гуманно-личностная технология воспитания