Гуманно-личностная технология воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данного реферата: рассмотреть гуманно-личностную технологию воспитания Ш.А. Амонашвили.
Задачи контрольной работы:
- рассмотреть основные идеи гуманно-личностной педагогики;
- рассмотреть исторические корни гуманной педагогики;
-рассмотреть Ш.А. Амонашвили – продолжатель идей гуманной педагогики;
- рассмотреть сущность образования в «Школе жизни»;
-рассмотреть понятия - гуманность учителя, ученика. Идею гуманизации школ.

Файлы: 1 файл

педагогика 1 вариант.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

 

 Итак, сегодня воспитание  понимают как:

- передачу социального  опыта и мировой культуры;

- воспитательное воздействие  на человека, группу людей или  коллектив (прямое и косвенное,  опосредованное);

- организацию образа  жизни и деятельности воспитанника;

- воспитательное взаимодействие  воспитателя и воспитанника;

- создание условий  для развития личности воспитанника, то есть оказание ему помощи  и поддержки в случае семейных  проблем, трудностей в учебе,  общении или профессиональной  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Очевидно, что гуманно-личностный подход к детям в общеобразовательном  процессе, изложенный как система  академиком РАО Ш.А. Амонашвили в  трактате «Школа Жизни», есть один из возможных  вариантов реализации гуманного  педагогического мышления в практике школы XXI века.

 «...Гуманное педагогическое  мышление, как вечная истина и  как стержень всякого высшего  педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для  постоянного обновления жизни  школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских коллективов... Оно «зажигает искры для рождения разных и новых педагогических систем в зависимости от конкретных исторических, социальных, национальных и экономических условий... Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего «момента истины», ввиду чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики» (Амонашвили Ш.А.).

 Именно на грани  тысячелетий в России наступили  эти исторические условия, настал  «Момент истины». И именно сейчас наступило время подлинно Великой дидактики, время торжества мудрости классики.

 Безусловно, найдется  немало учителей, осознающих сегодня,  что это единственный путь  сохранения главного достояния  России — ее подрастающих поколений. 

 Понятия Образование и Просвещение в нынешних условиях больше обслуживают номенклатурное содержание, указывая на административно-управленческую систему (министерство образования, министерство просвещения, система образования, система просвещения и т.д.). Однако своим глубоким смыслом они помогают раскрыть теорию гуманно-личностной педагогики, определить принципиальную направленность образовательного процесса, принципиальное содержание образования.

Из практической части  данной контрольной работы можно  сделать следующие выводы:

Направление воспитания определяется единством целей и  содержания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание.

Главными задачами трудового  воспитания являются: развитие и подготовка, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.

В процессе эстетического  воспитания используют художественные и литературные произведения: музыку, искусство, кино, театр, народный фольклор. Этот процесс предполагает участие в художественном, музыкальном, литературном творчестве, организацию лекций, бесед, встреч и концертных вечеров с художниками и музыкантами, посещение музеев и художественных выставок, изучение архитектуры города.

Задачи умственного  воспитания решаются средствами обучения и образования, специальными психологическими тренингами и упражнениями, беседами об ученых, государственных деятелях разных стран, викторинами и олимпиадами, вовлечением в процесс творческого поиска, исследования и эксперимента.

Умственное воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к  познанию окружающего мира и себя.

Основными задачами физического  воспитания являются: правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры закаливания организма, а также воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. - Екатеринбург, 2008. Т. 3. с. 140.
  2. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М.., 2009.
  3. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 2009.
  4. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? - М., 2007.
  5. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. - М., 2007.
  6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., Педагогика, 2009.
  7. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия//Советская педагогика. -№9, 2008.
  8. Бухвалов В.А. Методики и технологии образования. - Рига,2005.
  9. Вентцель К.Н.: Антология гуманной педагогики. - М., 2007. с. 195—196.
  10. Вернадский: Антология гуманной педагогики. - М., 2008. с. 5.
  11. Выготский А.С.: Антология гуманной педагогики. - М., 2007. с. 9
  12. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. - М., 2006.
  13. Гузеев В.В. Лекции по педтехнологии. - М., Знание, 2008.
  14. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения//Педагогика. -№1, 2009.
  15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., 2009.
  16. Ильясов И.И. Структура процесса обучения. - М., 2007.
  17. Кларин М.В. Развитие педагогической технологии и проблемы теории обучения//Советская педагогика. -№4, 2009. с.117-122.

 

  1.  Корчак Я. Антология гуманной педагогики. - М., 2007. с. 39—40
  2. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студ. Пед. специальностей / Под общей ред. В. С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д: Издат. Центр «Март», 2009. 320 с.
  3. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Пед. о-во России, 2007.
  4. Педагогика: Учеб. / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л.П. Крившенко. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2008. 432 с.

 




Информация о работе Гуманно-личностная технология воспитания