Характеристика дня заезда детей в лагерь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

Детский лагерь - вид детского отдыха, который стабильно пользуется популярностью. Для детей любого возраста путёвка в детский лагерь (летом он же - летний лагерь) - это шанс проявить свою самостоятельность, стать взрослее. Традиционно во всем мире детские лагеря организовывались на природе, в лесистой местности. Отдыхающие в них ребята совершали пешие походы, сплавы по рекам на байдарках или плотах, а вечерами собирались вокруг костра.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………..……………..…....3 2.Характеристика дня заезда детей в лагерь…………………..……………..43.Заключение……………………………………………………………………..104.Список литературы………………………………………………………….....12

Файлы: 1 файл

Характеристика дня заездда детей в лагерь.docx

— 32.56 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

1.Введение……………………………………………………..……………..…....3 2.Характеристика дня заезда  детей в лагерь …………………..……………..4 3.Заключение……………………………………………………………………..104.Список литературы………………………………………………………….....12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Детский лагерь - вид детского отдыха, который стабильно пользуется популярностью. Для детей любого возраста путёвка в детский лагерь (летом он же - летний лагерь) - это шанс проявить свою самостоятельность, стать взрослее. Традиционно во всем мире детские лагеря организовывались на природе, в лесистой местности. Отдыхающие в них ребята совершали пешие походы, сплавы по рекам на байдарках или плотах, а вечерами собирались вокруг костра.            В настоящее время популярность таких классических лагерей снизилась: снижение рождаемости, увеличение конкуренции на рынке образовательных программ повлекли за собой резкий рост предлагаемых детскими лагерями программ отдыха.       Сегодня детям предлагаются музыкальные и художественные лагеря, теннисные и футбольные, с верховой ездой или лагеря с обучением иностранным языкам или программированию, с углубленным изучением математики или со специальной программой для снижения веса или лагеря для подростков с тренингом лидерских качеств. Есть также летние лагеря с религиозной направленностью и политически ориентированные (например, лагеря с патриотическим воспитанием). В общем, сейчас можно найти лагерь с любой, даже самой экзотичной программой (например, с обучением паркуру или дельтапланеризму). Однако широчайший выбор специализаций детских лагерей существенно затрудняет выбор. Вопрос о том, как правильно выбрать лагерь, становится настоящей проблемой.    Детские лагеря рассчитаны на разный возраст: от дошкольников до 18-19-летних девушек и юношей. Основная цель большинства лагерей - образовательное или культурное развитие. В условиях полной безопасности и благоприятной окружающей среды ребята могут почувствовать себя взрослее и самостоятельней, чем дома.      Первые дни в лагере для любого ребенка – напряженное время. Возможно, это первый его выезд, возможно – нет. В любом случае – новый коллектив, новые взрослые вокруг и новые порядки – все это заставляет детей любого возраста нервничать.        Для вожатого прием детей - это очень ответственный момент. Во-первых, потому что происходит регистрация детей, а во-вторых, потому что это первая встреча с будущими воспитанниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика дня заезда  детей в лагерь.

 

Итак, наступил день заезда детей в лагерь. До выезда на место встречи-приема участников смены каждому воспитателю необходимо подготовить несколько документов.          Пакет необходимой информации для детей и их родителей. В этот пакет нужно вложить несколько документов:      1. Примерный перечень необходимой одежды, обуви, туалетных принадлежностей.          2. Карту-схему расположения лагеря, а также указания, как туда добираться.            3. Описание спальных корпусов и их оборудования.    4. Правила и нормы поведения и деятельности в отряде: курение, пользование личными магнитофонами и радиоприемниками, наркотики, лекарства и пр.           5. Предоставляемые медицинские услуги.     6. Номер телефона лагеря на экстренный случай.    7. Заготовки визиток для детей.       8. Таблички с указанием номера отряда и возраста детей.   9. Эмблема-визитка отряда, на которой фиксируются имя, отчество воспитателя и номер отряда.         10. Тексты песен и игр, которые пригодятся во время поездки с детьми в транспорте.           Пакет сбора информации. В него нужно вложить:    1. Заготовки для регистрации мальчиков и девочек (отдельно) по следующим графам: № п/п; № путевки; фамилия, имя ребенка; дата рождения; школа, класс; домашний адрес и телефон; имя, отчество родителей, их служебные и мобильные телефоны; состояние здоровья; примечания.           2. Конверты для сбора путевок и медицинских справок детей.  3. Тетрадь педагогических наблюдений.      4. Конверт для сбора и хранения денег детей (например, для фотографий).           Рано утром воспитатели выезжают на место приема детей. Там один воспитатель садится за стол с табличкой, на которой указан номер его отряда и возраст участников смены, и начинает регистрацию детей этого отряде. Он собирает у ребят путевки и медицинские справки о состоянии здоровья.  При приеме путевок следует обратить внимание на следующее: все ли данные заполнены, имеются ли все подписи и печать, нет ли исправлений, подходит ли возраст ребенка для участия в лагерной смене. Если возникнут проблемы, нужно немедленно обратиться к директору лагеря, поставить его в известность. Перед приемом справок нужна консультация врача лагеря о том, на что обратить внимание. Во время беседы с родителями необходимо выяснить, все ли необходимое есть в чемодане ребенка, нет ли проблем, связанных с его развитием, здоровьем, питанием, пребыванием под солнечными лучами и пр. - все это отмечается в дневнике воспитателя.  А в это время другой воспитатель собирает ребят своего отряда недалеко от места регистрации, знакомится с ними, каждому вручает эмблему-визитку, куда вписывается имя ребенка и номер отряда. Пусть это будет сияющее солнышко или улыбающееся лицо. Теперь детей определенного отряда можно увидеть издалека, ведь подобная эмблема есть и у воспитателей.           По окончании регистрации обычно проводится линейка прощания с родителями, где директор и педагогический отряд лагеря приветствуют детей и их родителей, в интересной форме рассказывают о той программе, которая ждет участников смены, а также о правилах посещения лагеря родителями.  После линейки все отряды во главе со своими воспитателями садятся в автобусы. Как только дети займут места в автобусе, воспитателю необходимо пересчитать детей, проверить по списку, все ли участники отряда находятся в автобусе, нет ли ребят из других отрядов, не увезли ли детей в лагерь родители на личном транспорте. Нужно посмотреть, все ли удобно сели, узнать, все ли переносят поездку в транспорте.      Все на месте и дается команда: в путь! Время переезда нужно использовать с пользой. Хорошо, если зазвучит песня или завяжется игра. Можно разучить песню о лагере, для этого она должна быть написана крупным шрифтом или размножена. Годятся игры-конкурсы для двух команд, сформированных по принципу кто, где сидит, и игры, не требующие вставания и перехода с одного места на другое. Особенно в автобусе дети хорошо воспринимают кричалки, например:       Раз-два, раз-два,          Едет в лагерь детвора.          Три-четыре, три-четыре,        Улыбайтесь, дети, шире.         Раз-два, раз-два,           Мы теперь одна семья.         Три-четыре, три-четыре,         «Звездный» лучший лагерь в мире.       Приехали в лагерь. Выходя из автобуса, не надо торопиться, следует внимательно посмотреть на ребят, на их вещи, проверить, все ли в порядке.  А теперь можно провести ребят к корпусу. Прежде чем войти в корпус, необходимо объяснить детям, где они смогут поставить обувь и вещи, как располагаются спальни, игровые комнаты, туалеты, умывальники, где можно брать питьевую воду. Предложить ребятам достать сменную обувь и переобуться, показать место хранения обуви и сушилку.    Итак, холл завален сумками, на стульях сидят мальчишки и девчонки. Они с интересом смотрят на вас, как бы спрашивая: «Вот мы и приехали, что дальше?».            Можно, конечно, начать рассказывать про лагерь, как надо вести себя в корпусе или знакомиться с ребятами, но это вы еще успеете сделать. А если спросите ребят, кто из них хочет в туалет, наверняка поднимется не одна рука, так что первым делом необходимо показать всем присутствующим, где находятся туалеты для мальчиков и девочек. Теперь пришло время расселить ребят по комнатам. Сделать это лучше по желанию, так чтобы все остались расселением довольны. Некоторые уже в городе знают, с кем бы они хотели жить в комнате, многие по дороге знакомятся, кто-то встретил старого друга, с которым он отдыхал год назад в лагере.     Расселив ребят, необходимо дать им полчаса для того, чтобы они устроились в комнатах, разобрали сумки и разложили все вещи в шкаф, отдохнули с дороги. Затем собрать отряд в холле, рассказать им, как пройдет сегодня день, что интересного их ждет. Не забыть спросить ребят о том, все ли хорошо себя чувствуют. Если есть такие, кто устал после дороги, оставить их в корпусе со вторым вожатым. Всем остальным предложить сделать прогулку по лагерю, попросить их надеть головные уборы, переобуться и выйти из корпуса.           Перед экскурсией постройте отряд в колонну по двое (даже если у вас старший отряд). Покажите им уже с первого дня, что по лагерю - на мероприятия, концерты, в столовую - отряд будет передвигаться только строем по двое. Некоторые ребята начнут возмущаться, говорить, что все это напоминает детский сад, зачем ходить парами. Да, это не детский сад, но строй организует детей, к тому же вам легче будет пересчитать их по парам, чем если бы они шли толпой.        Основная задача экскурсии состоит в том, чтобы ребята не только хорошо ориентировались в лагере, но и знали места, куда ходить строго запрещается (хозяйственные зоны, долгострои, овраги, свалки, дороги).  Следует рассказать ребятам все, что вы знаете об истории создания лагеря, почему он так называется. Проведите ребят по местам, с которыми связаны разные веселые, смешные истории. И вообще, чем больше вы знаете легенд, занимательных событий о лагере, тем интереснее пройдет экскурсия. Таким  образом, главная задача оздоровительного лагеря – это прежде всего организация отдыха детей. Обстановка в нем существенно отличается от домашней, что является ключевым фактором в определении программ и целей оздоровительного лагеря. Другая важная особенность жизни в лагере - возможность постоянного общения с природой. Обстановка совместного проживания детей в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципа безопасного и здорового образа жизни. Такие возможности редко где еще можно найти. Задача педагогов в детском лагере - реализация этих возможностей. Решение задач организации жизни детей в оздоровительном лагере регламентируют «Конвенция о правах ребенка» (1989 г.), «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1990 г.). Идеи выживания, укрепления здоровья, образования детей рассматриваются в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей и подростков.            Положительные тенденции современного развития сети лагерей для летнего детского отдыха - это отказ от ненужного единообразия; разработка разных форм летнего отдыха с различными источниками финансирования; создание условий для педагогического творчества коллективов; развитие сети профильных детских центров; установление связей между образовательной деятельностью школы, учреждений дополнительного образования и летних детских центров; гуманизация деятельности оздоровительных учреждений, лагерей для удовлетворения интересов и творческих потребностей детей и подростков.

 

 

 

Заключение.

 

Итак, значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между  потребностью семьи и государства  иметь здоровое, сильное подрастающее  поколение и неудовлетворительным  состоянием здоровья современных  детей;

- педагогической  заботой, контролем и желанием  детей иметь свободу, заниматься  саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Содержание деятельности лагеря направлено на разрешение этих противоречий.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.   По прибытии детей к месту сбора для отправки в лагерь врач и медицинская сестра проводят осмотр кожных покровов детей, термометрию и проверяют медицинскую документацию. При выявлении признаков заболевания ребенка медицинский работник не допускает направления его в лагерь.            После распределения пионеров и школьников по отрядам вожатый, воспитатель (тренер-преподаватель) полностью несут ответственность за жизнь и здоровье вверенных им детей. При поездке в автобусе дети размещаются в соответствии с наличием посадочных мест. Окна левой стороны автобуса закрываются. При остановке автобуса первым выходит вожатый и, стоя у входа, направляет детей вправо от дороги; при посадке в автобус вожатый проверяет наличие детей, и только после этого водителю разрешается продолжать маршрут.        По прибытии в лагерь и распределении пионеров и школьников по спальным корпусам вожатый или воспитатель (тренер-преподаватель) знакомит их с территорией лагеря, правилами противопожарной безопасности, пользования аттракционами, требованиями по соблюдению строгой дисциплины, выполнению режима дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

 

  1. Байбородова Л.В. Воспитательная работа в детском загородном лагере / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. - Ярославль: Академия развития, 2009.
  2. Буданова Г.С. Летняя страна детства / Г.С. Буданова// народное образование, 2009.- №3.
  3. Воспитательная работа в оздоровительных лагерях.- Мозырь: РВФ  «Белы вецер», 1998. 
  4. Информационно-методический вестник «В помощь руководителю кружка»: Сборник материалов в помощь руководителю кружка / Составитель: Артимович М. Ф.- Миоры: ДДТ, 2008.
  5. Лазарева А.Г. Организация жизни детей в летнем лагере/ А.Г. Лазарева, З.И. Невдахина, Г.М. Орябинская, Е.С. Туренская// воспитание школьников, 2008.- №2.
  6. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: учеб.- метод. Пособие / М.Е. Сысоева.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.

 

 


Информация о работе Характеристика дня заезда детей в лагерь