Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 16:06, контрольная работа
Философскую основу системы Тейлора составила концепция так называемого экономического человека, получившая в тот период широкое распространение. В основе этой концепции лежало утверждение о том, что единственным движущим стимулом людей являются их потребности. Тейлор считал, что с помощью соответствующей системы оплаты труда можно добиться максимальной производительности труда. Другой ложный принцип системы Тейлора заключался в провозглашении единства экономических интересов рабочих и менеджеров. Цели не были достигнуты.
.Характеристика научной школы в менеджменте.
На каждом этапе развития
менеджмента формировались
I. Школа научного управления.
1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.
2. Отбор работников, лучше
всего подходящих для
3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач.
4. Систематическое и правильное
использование материального
стимулирования для повышения производительности.
5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы.
II. Классическая школа управления.
III. Школа человеческих
отношений и школа
IV. Школа науки управления.
В число основных направлений развития научных школ управления можно
отнести: такие подходы:
. научного направления;
. административный;
. с точки зрения человеческих отношений;
. с точки зрения науки о поведении;
. с точки зрения количественных методов;
. к управлению как к процессу;
. системный,
. ситуационный.
Адекватно соответствующим
этапам происходит процесс
приведен в таблице.
Старая организация |
Современная организация |
Малое количество крупных организаций, отсутствие гигантских организаций.
|
Большое количество чрезвычайно мощных, крупных организаций, как коммерческих, так и некоммерческих.
|
Относительно небольшое количество руководителей высшего звена, практическое отсутствие руководителей среднего звена
|
Большое количество руководителей высшего звена, небольшое количество руководителей среднего звена.
|
Управленческая работа зачастую не выделялась и не отделялась от неуправленческой деятельности.
|
Четко очерчены управленческие группы, управленческая работа воспринимается и отделяется от не управленческой деятельности.
|
Занятие руководящих постов в организации чаще всего по праву рождения или путем захвата силой.
Малое количество людей, способных принимать важные для организации решения.
|
Занятие руководящих постов в организации чаще всего по праву компетентности с соблюдением законности и порядка. Большое количество людей, способных принимать важные для организации решения.
|
Упор на приказ и интуицию. |
Упор на коллективную работу и рациональность.
|
.
Возникновение современной
Важной заслугой этой школы было положение о том, что управлять можно «научно», опираясь на экономический, технический и социальный эксперимент, а также на научный анализ явлений и фактов управленческого процесса и ихобобщение.
Этот метод исследования впервые был применен к отдельно взятому
предприятию американским инженером Ф.У.Тейлором, которого следует считать основоположником научного управления производством.
Термин «научное управление» впервые был предложен в 1910 г.
Л.Брайдейсом. После смерти Тейлора это название получило всеобщее признание применительно к его концепции.
Метод исследования
Тейлора заключался в
Создавая свою систему, Тейлор не ограничивался только вопросами
рационализации труда рабочих. Значительное внимание Тейлор уделял лучшему использованию производственных фондов предприятия. Требование рационализации распространялось также и на планировку предприятия и цехов.
Функции осуществления взаимодействия элементов производства были возложены на плановое или распределительное бюро предприятия, которому в системе Тейлора отводилось центральное место.
Важным вкладом Тейлора было признание того, что работа по управлению – это определенная специальность. Основной задачей предложенной им системы
Тейлор считал сближение
интересов всего персонала
Философскую основу
системы Тейлора составила
Идеи Ф.Тейлора
были развиты его
Френк Гилбрет и его супруга Лилиан Гилбрет занимались вопросами
рационализации труда рабочих и исследованием возможностей увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда.
Значительный
вклад в развитие системы
Генри Форд
продолжил идеи Тейлора в
труд машинами, т.е. сделал дальнейший шаг в развитии системы Тейлора.
Информация о работе Характеристика научной школы менеджмента