Характеристика научной школы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

Философскую основу системы Тейлора составила концепция так называемого экономического человека, получившая в тот период широкое распространение. В основе этой концепции лежало утверждение о том, что единственным движущим стимулом людей являются их потребности. Тейлор считал, что с помощью соответствующей системы оплаты труда можно добиться максимальной производительности труда. Другой ложный принцип системы Тейлора заключался в провозглашении единства экономических интересов рабочих и менеджеров. Цели не были достигнуты.

Файлы: 1 файл

Характеристика научной школы в менеджменте.docx

— 16.59 Кб (Скачать файл)

.Характеристика  научной школы в менеджменте.

 

На каждом этапе развития менеджмента формировались соответствующие  школы управления. М.Мескон выделяет четыре такие школы, в которых показаны  методы и принципы их формирования.

I. Школа научного управления.                                           

1. Использование научного  анализа для определения лучших способов        выполнения задачи.                                                     

2. Отбор работников, лучше  всего подходящих для выполнения  задач, и их   обучение.                                                               

3. Обеспечение работников  ресурсами, требуемыми для эффективного         выполнения их задач.                                                    

4. Систематическое и правильное  использование материального              стимулирования для повышения производительности.                        

5. Отделение планирования  и обдумывания от самой работы.                

II. Классическая школа  управления.                                      

III. Школа человеческих  отношений и школа поведенческих наук.           

 IV. Школа науки управления.                                             

 В число основных  направлений  развития  научных   школ  управления  можно

отнести: такие подходы:

. научного направления;

. административный;

. с точки зрения человеческих  отношений;

. с точки зрения науки  о поведении;

. с точки зрения количественных  методов;

. к управлению как  к процессу;

. системный,

. ситуационный.

    Адекватно соответствующим  этапам происходит процесс формирования  научных школ, но менялась организация управления от  простых  методов  управления  к сложным. Сравнительный анализ старой и современной организации управления

приведен в таблице.

Старая организация 

Современная организация 

Малое количество крупных  организаций, отсутствие гигантских организаций.

 

  

Большое количество чрезвычайно мощных, крупных организаций, как коммерческих, так и некоммерческих.

 

 

Относительно небольшое  количество

руководителей высшего звена, практическое отсутствие руководителей  среднего звена

 

 

Большое количество руководителей высшего звена, небольшое количество

руководителей среднего звена.

 

Управленческая работа зачастую не выделялась и не отделялась от неуправленческой деятельности.

 

 

Четко очерчены управленческие группы, управленческая работа  воспринимается и отделяется от не управленческой деятельности.

 

 

Занятие руководящих постов в организации чаще всего по праву  рождения или путем захвата силой.

 

Малое количество людей, способных  принимать важные для организации  решения.

 

 

Занятие руководящих постов в  организации чаще всего по праву  компетентности с соблюдением       законности и порядка. 

Большое количество людей, способных  принимать важные для организации  решения. 

 

 

Упор на приказ и интуицию.

Упор на коллективную работу и рациональность.  

 


 

.                Возникновение современной науки  управления относится к началу  XX  в.  И связано с именами Ф.У.Тейлора,  Френка  и Лилии Гилбрет  и Генри Гантта.

Важной заслугой этой  школы  было  положение  о  том,  что  управлять  можно «научно», опираясь на экономический, технический и  социальный  эксперимент, а также на научный анализ явлений и фактов  управленческого  процесса  и  ихобобщение.

    Этот  метод   исследования  впервые  был   применен  к  отдельно   взятому

предприятию американским инженером  Ф.У.Тейлором,  которого  следует  считать основоположником научного управления производством.

    Термин  «научное  управление»  впервые   был   предложен   в   1910   г.

Л.Брайдейсом. После смерти Тейлора это название получило всеобщее  признание применительно к его концепции.

    Метод исследования  Тейлора заключался в расчленении  процесса физического труда и его организации на составные  части  (труд  исполнительский  и  труд распорядительский) и последующем анализе этих  частей.  Целью  Тейлора  было создание  системы  научной  организации  труда,   базирующейся   на   основе экспериментальных  данных  и  анализе  процессов  физического  труда  и  его организации.

    Создавая  свою  систему,  Тейлор  не  ограничивался   только   вопросами

рационализации труда  рабочих. Значительное внимание  Тейлор  уделял  лучшему использованию    производственных     фондов     предприятия.     Требование рационализации распространялось также и на планировку предприятия и цехов.

    Функции  осуществления   взаимодействия   элементов   производства   были возложены на плановое или распределительное  бюро  предприятия,  которому  в системе Тейлора отводилось центральное место.

    Важным вкладом  Тейлора было признание того, что работа по  управлению  – это определенная специальность. Основной  задачей  предложенной  им  системы

Тейлор считал сближение  интересов всего персонала предприятия.

    Философскую основу  системы Тейлора составила концепция   так  называемого экономического человека, получившая в тот период широкое распространение.  В основе этой концепции лежало утверждение о том,  что  единственным  движущим стимулом людей  являются  их  потребности.  Тейлор  считал,  что  с  помощью соответствующей   системы   оплаты   труда   можно   добиться   максимальной производительности труда. Другой ложный принцип системы  Тейлора  заключался в провозглашении единства  экономических  интересов  рабочих  и  менеджеров. Цели не были достигнуты.

    Идеи Ф.Тейлора  были развиты его последователями,  среди которых в  первую очередь следует назвать Генри Гантта, наиболее близкого его ученика.  Гантт внес значительный вклад в разработку теории лидерства.

    Френк  Гилбрет  и его супруга Лилиан  Гилбрет  занимались   вопросами

рационализации  труда  рабочих  и  исследованием   возможностей   увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда.

    Значительный  вклад в развитие системы Тейлора   внес  Г.Эмерсон.  Эмерсон исследовал   принципы   трудовой   деятельности   применительно   к   любому производству независимо от рода его деятельности.

    Генри Форд  продолжил идеи Тейлора в области  организации производства.  В системе Тейлора центральное место занимал ручной труд. Форд  заменил  ручной

труд машинами, т.е. сделал дальнейший шаг в развитии системы  Тейлора.


Информация о работе Характеристика научной школы менеджмента