Характеристика педагогической практики и ее суть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 17:50, контрольная работа

Описание работы

Основная цель педагогической практики — закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений и навыков практической работы по изучаемой специальности. Педагогическая практика выполняет адаптационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, диагностическую функции. Продумывая организацию педагогической практики, нужно ориентироваться не только на выполнение программы практики, но, прежде всего, подходить к каждому студенту как к уникальной личности, бережно и осторожно, целенаправленно и последовательно раскрывая в нем сильные личностные и профессиональные стороны, помогая компенсировать слабые.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Характеристика педагогической практики и ее суть…………………………4
2.Анализ учебного плана…………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….17
Литература

Файлы: 1 файл

НИРС.docx

— 36.41 Кб (Скачать файл)

 

В профессиональный цикл учебного плана входят дисциплины, приведенные  в таблице 3.

Таблица 3 – Дисциплины, входящие в профессиональный цикл учебного 

             плана и их трудоемкость

Дисциплины и части  цикла

Кол-во зачетных

единиц

Кол-во часов

Б3

Профессиональный цикл

90

3240

 

Базовая часть

45

1620

41-Б3

Введение в профессионально-педагогическую специальность

2

72

42-Б3

Психология профессионального  образования

4

144

43-Б3

Философия и история  образования

2

72

44-Б3

Общая и профессиональная педагогика

4

144

45-Б3

Методика воспитательной работы

3

108

46-Б3

Педагогические технологии

4

144

47-Б3

Методика профессионального  обучения

6

216

48-Б3

Безопасность жизнедеятельности

3

108

49-Б3

Производственное обучение

11

396

50-Б3

Производственное обучение (концентрированное за пределами теоретического обучения второго семестра)

2

72

51-Б3

Производственное обучение (концентрированное за пределами теоретического обучения четвертого семестра)

2

72

52-Б3

Производственное обучение (концентрированное за пределами теоретического обучения шестого семестра)

2

72

 

Вариативная часть (в т.ч. по выбору студента)

45

1620

53-Б3

Устройство автомобилей

5

180

54-Б3

Основы конструирования  и расчета автомобилей

4

144

55-Б3

Электрооборудование автомобилей

3

108

56-Б3

Техническая эксплуатация автомобилей

6

216

57-Б3

Основы технологий производства и ремонта автомобилей

5

180

58-Б3

Диагностика систем автомобиля

4

144

59-Б3

Основы  проектирования предприятий  автомобильного транспорта

3

108

 

Дисциплины по выбору

15

540

60-Б3

Экспертная деятельность на автомобильном транспорте

4

144

61-Б3

Безопасность транспортных средств

   

62-Б3

Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог

2

72

63-Б3

Основы безопасной эксплуатации транспортных систем

   

64-Б3

Организация перевозочных услуг  и безопасность дорожного движения

3

108

65-Б3

Логистика на автомобильном  транспорте

 

 

66-Б3

Автоматизированные системы  управления на автомобильном транспорте

2

72

67-Б3

САПР в автомобилестроении 

   

68 -Б3

Автомобильные эксплуатационные материалы

2

72

69-Б3

Химмотология

     

70-Б3

Нормирование точности и  технические измерения

2

72

71 -Б3

Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость

   

 

В цикл практик учебного плана входят дисциплины, приведенные  в таблице 4.

Таблица 4 – Дисциплины, входящие в цикл практик учебного плана и их

                     трудоемкость

Код

Название цикла и перечень дисциплин

Зачетных единиц

Общее количество

часов

Пр

Практики

18

648

Пр-1

Учебная практика

3

108

Пр-2

Квалификационная практика

3

108

Пр-3

Технологическая практика

4,5

108

Пр-4

Преддипломная практика

4,5

144

Пр-5

Педагогическая практика

3

180


В цикл итоговой государственной  аттестации учебного плана входят дисциплины, приведенные в таблице 5.

Таблица 6 – Дисциплины, входящие в цикл ИГА учебного плана и их

                     трудоемкость

Код

Название цикла и перечень дисциплин

Зачетных единиц

Общее количество

часов

ИГА

Итоговая государственная  аттестация

22

792

ПП

Квалификационный экзамен  по рабочей профессии

1

36

ГЭК

Государственный экзамен  по психолого-педагогической подготовке

2

72

ВКР

Подготовка и защита выпускной  квалификационной работы

19

684


 

Максимальный объем учебной  нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в  неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.

Объем факультативных дисциплин  не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.

 Максимальный объем  аудиторных учебных занятий в  неделю при освоении основной  образовательной программы в  очной форме обучения составляет 24 академических часа. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.

Основываясь на приведенных  требования рассмотрим учебный план подготовки бакалавров по направлению  «Профессиональное обучение», в  профиле Транспорт. Анализируя количество зачетных единиц по всем циклам можно прийти заключения, что требования, заложенные в ФГОС-3 по количеству зачетных единиц и  номенклатуре учебных дисциплин выдержаны в предлагаемом учебном плане.

 

 

 

 

 

 

         Заключение

        Обнаружение ценностей и смыслов педагогической деятельности на первый взгляд кажется простой задачей. Для этого достаточно обратиться к стандартам педагогического образования, в которых деятельность преподавателя связывается в первую очередь с реализацией образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем принятым государственным стандартам образования. Преподавание, определяемое этими стандартами, предполагает проектирование, знание образовательных проблем, анализ самого процесса образования, использование современных образовательных технологий и др. Преподаватель должен знать (научные основы предмета, сущность процессов обучения и воспитания, методы, содержание и структуру школьных планов, учебных программ, требования к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по предмету, устанавливаемые государственным образовательным стандартом) и уметь (организовывать, конструировать, проектировать, планировать, обеспечивать междисциплинарные связи, логично излагать содержание нового материала, оценивать знания, умения, навыки учащихся).

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: 1995.

2. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. основы профессионально – педагогической деятельности: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования.- М.: Мастерство, 2002.

3. Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах): Учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

4. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – 150 с.

10.Чернилевский Д.В., Филатов  О.К. Технология в высшей школе.  – М.: 1996.

5. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающимся по педагогическим специальностям и направлениям. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. – 904с.

6. Энциклопедия профессионального образования: В з-х т.\Под ред. С.Я.Батышева. – М., АПО. 1998. -568с. ил. Т.1 – А – Л – 1998.

 

 


Информация о работе Характеристика педагогической практики и ее суть