Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 17:50, контрольная работа
Основная цель педагогической практики — закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений и навыков практической работы по изучаемой специальности. Педагогическая практика выполняет адаптационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, диагностическую функции. Продумывая организацию педагогической практики, нужно ориентироваться не только на выполнение программы практики, но, прежде всего, подходить к каждому студенту как к уникальной личности, бережно и осторожно, целенаправленно и последовательно раскрывая в нем сильные личностные и профессиональные стороны, помогая компенсировать слабые.
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Характеристика педагогической практики и ее суть…………………………4
2.Анализ учебного плана…………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….17
Литература
В профессиональный цикл учебного плана входят дисциплины, приведенные в таблице 3.
Таблица 3 – Дисциплины, входящие в профессиональный цикл учебного
плана и их трудоемкость
№ |
Дисциплины и части цикла |
Кол-во зачетных единиц |
Кол-во часов | |
Б3 |
Профессиональный цикл |
90 |
3240 | |
Базовая часть |
45 |
1620 | ||
41-Б3 |
Введение в профессионально- |
2 |
72 | |
42-Б3 |
Психология профессионального образования |
4 |
144 | |
43-Б3 |
Философия и история образования |
2 |
72 | |
44-Б3 |
Общая и профессиональная педагогика |
4 |
144 | |
45-Б3 |
Методика воспитательной работы |
3 |
108 | |
46-Б3 |
Педагогические технологии |
4 |
144 | |
47-Б3 |
Методика профессионального обучения |
6 |
216 | |
48-Б3 |
Безопасность жизнедеятельности |
3 |
108 | |
49-Б3 |
Производственное обучение |
11 |
396 | |
50-Б3 |
Производственное обучение (концентрированное за пределами теоретического обучения второго семестра) |
2 |
72 | |
51-Б3 |
Производственное обучение (концентрированное за пределами теоретического обучения четвертого семестра) |
2 |
72 | |
52-Б3 |
Производственное обучение (концентрированное за пределами теоретического обучения шестого семестра) |
2 |
72 | |
Вариативная часть (в т.ч. по выбору студента) |
45 |
1620 | ||
53-Б3 |
Устройство автомобилей |
5 |
180 | |
54-Б3 |
Основы конструирования и расчета автомобилей |
4 |
144 | |
55-Б3 |
Электрооборудование автомобилей |
3 |
108 | |
56-Б3 |
Техническая эксплуатация автомобилей |
6 |
216 | |
57-Б3 |
Основы технологий производства и ремонта автомобилей |
5 |
180 | |
58-Б3 |
Диагностика систем автомобиля |
4 |
144 | |
59-Б3 |
Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта |
3 |
108 | |
Дисциплины по выбору |
15 |
540 | ||
60-Б3 |
Экспертная деятельность на автомобильном транспорте |
4 |
144 | |
61-Б3 |
Безопасность транспортных средств |
|||
62-Б3 |
Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог |
2 |
72 | |
63-Б3 |
Основы безопасной эксплуатации транспортных систем |
|||
64-Б3 |
Организация перевозочных услуг и безопасность дорожного движения |
3 |
108 | |
65-Б3 |
Логистика на автомобильном транспорте |
|
||
66-Б3 |
Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте |
2 |
72 | |
67-Б3 |
САПР в автомобилестроении |
|||
68 -Б3 |
Автомобильные эксплуатационные материалы |
2 |
72 | |
69-Б3 |
Химмотология |
|||
70-Б3 |
Нормирование точности и технические измерения |
2 |
72 | |
71 -Б3 |
Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость |
В цикл практик учебного плана входят дисциплины, приведенные в таблице 4.
Таблица 4 – Дисциплины, входящие в цикл практик учебного плана и их
трудоемкость
Код |
Название цикла и перечень дисциплин |
Зачетных единиц |
Общее количество часов |
Пр |
Практики |
18 |
648 |
Пр-1 |
Учебная практика |
3 |
108 |
Пр-2 |
Квалификационная практика |
3 |
108 |
Пр-3 |
Технологическая практика |
4,5 |
108 |
Пр-4 |
Преддипломная практика |
4,5 |
144 |
Пр-5 |
Педагогическая практика |
3 |
180 |
В цикл итоговой государственной аттестации учебного плана входят дисциплины, приведенные в таблице 5.
Таблица 6 – Дисциплины, входящие в цикл ИГА учебного плана и их
трудоемкость
Код |
Название цикла и перечень дисциплин |
Зачетных единиц |
Общее количество часов |
ИГА |
Итоговая государственная аттестация |
22 |
792 |
ПП |
Квалификационный экзамен по рабочей профессии |
1 |
36 |
ГЭК |
Государственный экзамен по психолого-педагогической подготовке |
2 |
72 |
ВКР |
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы |
19 |
684 |
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.
Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.
Максимальный объем
аудиторных учебных занятий в
неделю при освоении основной
образовательной программы в
очной форме обучения
Основываясь на приведенных требования рассмотрим учебный план подготовки бакалавров по направлению «Профессиональное обучение», в профиле Транспорт. Анализируя количество зачетных единиц по всем циклам можно прийти заключения, что требования, заложенные в ФГОС-3 по количеству зачетных единиц и номенклатуре учебных дисциплин выдержаны в предлагаемом учебном плане.
Заключение
Обнаружение ценностей и смыслов педагогической деятельности на первый взгляд кажется простой задачей. Для этого достаточно обратиться к стандартам педагогического образования, в которых деятельность преподавателя связывается в первую очередь с реализацией образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем принятым государственным стандартам образования. Преподавание, определяемое этими стандартами, предполагает проектирование, знание образовательных проблем, анализ самого процесса образования, использование современных образовательных технологий и др. Преподаватель должен знать (научные основы предмета, сущность процессов обучения и воспитания, методы, содержание и структуру школьных планов, учебных программ, требования к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по предмету, устанавливаемые государственным образовательным стандартом) и уметь (организовывать, конструировать, проектировать, планировать, обеспечивать междисциплинарные связи, логично излагать содержание нового материала, оценивать знания, умения, навыки учащихся).
Литература
1.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: 1995.
2. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. основы профессионально – педагогической деятельности: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования.- М.: Мастерство, 2002.
3. Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах): Учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
4. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – 150 с.
10.Чернилевский Д.В., Филатов
О.К. Технология в высшей
5. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающимся по педагогическим специальностям и направлениям. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. – 904с.
6. Энциклопедия профессионального образования: В з-х т.\Под ред. С.Я.Батышева. – М., АПО. 1998. -568с. ил. Т.1 – А – Л – 1998.
Информация о работе Характеристика педагогической практики и ее суть