Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 13:43, творческая работа
Устная речь – универсальное средство человеческого общения. Проявляясь в качестве звуковой членораздельной речи, это средство коммуникации было выбрано человеком в ходе длительного эволюционного развития как наиболее экономное, удобное, многофункциональное и общедоступное для сообщества людей.
Устная речь и словесная речь – это не синонимы. Устную речь принято рассматривать с двух сторон – с произносительной стороны и со стороны ее восприятия. Произношение характеризуется звуками речи, ударением, интонацией, ритмической структурой.
Восприятие звуковой речи в норме осуществляется органами слуха. Слуховое восприятие является поводом для речедвижений. Поэтому при сохранном слухе ребенок овладевает устной формой словесной речи в естественной речевой среде по подражанию.
Характеристика видов речевой деятельности глухих детей
Выполнила:
Студентка группы СР 41
Факультета СКП
Ким Е.Е.
Проверила:
Кудряшова М.А.
Устная
речь – универсальное средство человеческого
общения. Проявляясь в качестве звуковой
членораздельной речи, это средство
коммуникации было выбрано человеком
в ходе длительного эволюционного
развития как наиболее экономное, удобное,
многофункциональное и
Устная речь и словесная речь – это не синонимы. Устную речь принято рассматривать с двух сторон – с произносительной стороны и со стороны ее восприятия. Произношение характеризуется звуками речи, ударением, интонацией, ритмической структурой.
Восприятие звуковой речи в норме осуществляется органами слуха. Слуховое восприятие является поводом для речедвижений. Поэтому при сохранном слухе ребенок овладевает устной формой словесной речи в естественной речевой среде по подражанию.
Дактильная речь создана для осуществления глухими речевых контактов друг с другом. Это своеобразная форма речи по своей функции сходна с устной, ею можно пользоваться только в непосредственном общении.
Письменная речь формируется у глухих школьников на основе устно-дактильной. При письме слов и фраз они обязательно датилируют и артикулируют слово. По мере развития произносительных навыков дактилирование становится менее выраженным, однако при затруднениях в воспроизведении состава слова школьники вновь возвращаются к дактильному проговариванию.
Спасибо за внимание!
Информация о работе Характеристика видов речевой деятельности глухих детей