Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 11:47, контрольная работа
Цель данной работы – проанализировать воспитание как процесс.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Охарактеризовать воспитание как процесс;
Исследовать структуру воспитания как процесса;
Определить сущность процесса воспитания.
Л.С.Выготский в своем
труде «Педагогическая
В организации и управлении
учебно-воспитательным процессом важная
роль отводится принципам
Основные из них:
- принцип народности — единства общечеловеческого и национального; любви к родному краю, его культуре, народным традициям;
- принцип природосообразности
воспитания (учета многогранности
и целостности природы
- принцип культуросоответствия в
- принцип гуманизации, демократизации воспитания;
- принцип непрерывности воспитания;
- принцип этнизации
воспитания (наполнение воспитания
национальным смыслом,
- принцип дифференциации и индивидуализации процесса воспитания;
- принцип последовательности,
систематичности,
- принцип активности и сознательности личности;
- связь воспитания с жизнью и практикой;
- принцип воспитания в коллективе;
- принцип единства
требований и уважения к
- принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям личности8.
Таким образом, процесс воспитания осуществляется двумя универсальными путями: средствами духовного воздействия и включения человека в различные виды деятельности, которая дает ему возможность усвоить социальный опыт, направленный на формирование гуманистических межличностных и общественных отношений в реально существующих или специально созданных условиях.
Заключение
Воспитание – это целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду.
Процесс воспитания оказывается состоящим из трех различных процессов – процесса воздействия, процесса формирования и процесса развития; во-вторых, часто можно встретить тавтологию, поскольку один процесс определяется через другой процесс, т. е. процесс есть процесс.
Структура воспитательного процесса представляет собой взаимосвязь основных элементов: целей и содержания, методов и средств, а также достигнутых результатов, предполагает наличие четко поставленной воспитательной цели, содержания воспитания, отвечающего поставленной цели, форм и методов его реализации, предполагаемые результаты и условия, влияющие на эффективность воспитательного процесса.
Для того чтобы воспитательные отношения приводили растущего человека к развитию, их необходимо определенным образом организовать. Для этого создается педагогический процесс.
Процесс воспитания - это целенаправленный педагогический процесс взаимного активного воздействия при руководящей и направляющей роли воспитателя. Его сущность состоит в организации жизнедеятельности каждого воспитанника и группы в целом, выработке у них стойких положительных норм поведения, принятых в обществе.
Процесс воспитания осуществляется двумя универсальными путями: средствами духовного воздействия и включения человека в различные виды деятельности, которая дает ему возможность усвоить социальный опыт, направленный на формирование гуманистических межличностных и общественных отношений в реально существующих или специально созданных условиях.
Список литературы
1 Подласый, И.П. Педагогика. / И. П. Подласый. - М.: Академия, 2006. – С.121.
2 Пидкасистый, П.И. Педагогические теории, системы, технологии. / П.И. Пидкасистый. – М.: Гардарики, 2005. – С.143.
3 Липский, И.А. Полифункциональная структура воспитательного процесса в системе образования. / И.А. Липский. // [Электронный ресурс] – режим доступа: /www.hotel-olimp.ru.
4 Бордовская, Н. А. Педагогика. / Н.А. Бордовская, А.А. Реан. – М.: Академия, 2006. – С. 32.
5 Бордовская, Н. А. Педагогика. / Н.А. Бордовская, А. А. Реан. – М.: Академия, 2006. – С. 33.
6 Педагогика. Учебное пособие. / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ВЛАДОС, 2005. – С. 76.
7 Битинас, Б.П. Введение в философию воспитания. / Б. П. Битинас. – М.: Академия, 2005. – С.98.
8 Битинас, Б.П. Введение в философию воспитания. / Б. П. Битинас. – М.: Академия, 2005. – С. 99.