Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 10:57, курсовая работа
Цель исследования: выявить возможности художественно- эстетического развития дошкольников на основе использования музыки в повседневной жизни.
Объект исследования: процесс художественно-эстетического развития дошкольников.
Предмет исследования: художественно - эстетическое развитие дошкольников на основе использования музыки в повседневной жизни.
Две-три девочки импровизируют: танцуют свободно, легко и выразительно под звучание в грамзаписи пьесы «Подснежник» («Времена года»).
Музыкальный руководитель: Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах... А как цветут сады, сирень, черемуха! Аромат весеннего цветения разносит по всей земле. Весну воспевали художники, композиторы, поэты.
Ребенок читает стихотворение «Черемуха» С. Есенина.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вам хотелось бы нарисовать весну? А что вы нарисуете? (Ответы детей.) Вспомним, какие краски принесла с собой весна. Зимой все было белым от снега, а пришла весна и раскрасила природу... (Дети говорят о весенней палитре.) Цвета природы каждый из нас видит немножко по-своему. Но не забудьте о светлых нежных тонах, потому что весна — очень нежное время года. Рисуйте то, что вам больше всего понравилось весной, пусть это будет ваша фантазия.
Дети рисуют красками. Звучат в грамзаписи произведения Чайковского: пьеса «Мелодия», романс «То было раннею весной» (стихи А. Толстого).
Музыкальный руководитель: (после рассматривания рисунков). В ваших рисунках столько нежности, красоты... Весной вместе с природой пробуждается и наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье... Сегодня звучала прекрасная музыка Чайковского, и мы еще ярче почувствовали весеннюю радость... Помните, как пелось в романсе: «О лес! О жизнь! О солнца свет! О свежий дух березы!»