Игровой проект мойдодыр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 19:33, творческая работа

Описание работы

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с
раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привы
Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей уст
на здоровый образ жизни в будущем.

Файлы: 1 файл

игровой проект мойдодыр.pdf

— 357.05 Кб (Скачать файл)
Page 1
Дата
Этап
Вид деятельности
Цель
июнь
подготовительныйдиагностика
выявление проблемы
определение целей и задач
составление плана работы
Поиск решения задач проекта.
Формирование предпосылок игровой деятельности.
Муниципальное Бюджетное
Общеобразовательное Учреждение г.
Астрахани
" СОШ № 57" 
(обособленное подразделение дошкольного
образования)
Найти
Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
МБОУ г. Астрахани СОШ № 57 (обособленное подразделение дошкольного образования)
игровой проект
«Мойдодыр»
Средняя-старшая группа
подготовила воспитатель
Караджаева Марина Владимировна
Июнь 2013года.
Вид: долгосрочный.
Срок реализации:7 месяцев (июнь 2013 - декабрь 2013 года).
Тип: игровой.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с
раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привы
Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей уст
на здоровый образ жизни в будущем.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способ
правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необхо
гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В пр
повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало д
естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет сто
одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень ос
культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не
есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за сто
время приема пищи, не умеют одеваться – раздеваться. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических н
необходимо внедрить и реализовать.
Цель проекта:
Воспитание у детей дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме.
Задачи:
1.Формировать культурно - гигиенические навыки у детей дошкольного возраста;
2.Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости
гигиенических процедур;
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
4.Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать пре
необходимые в игре для сюжета);
5.Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья
Участники проекта: дети средней группы « Солнышко», воспитатели, младший воспитатель, родители.
План проекта
Заходите в гости к
нам! Будем рады мы
гостям!
Приём детей в детский
сад
Наш любимый детский
сад!
Впервые в детский
сад!
Архив документов
Информационно
образовательные
ресурсы.
Готов ли ваш ребёнок
к школе???
Если вам нужна
помощь
Фотоальбом
Страничка методиста
педагогическая
копилка
Проэктная
деятельность в ОУ.
Анкетирование
родителей.
Наши достижения!
Музыкальная
шкатулка
Масленица в гостях у
ребят!
Стр. 1 из 4
Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
13.04.2014
http://30astr-mdou9.caduk.ru/p27aa1.html

Page 2

июль -
ноябрь
внедрение
планирование
совместной деятельности с
детьми
практическаядеятельность
по решению проблемы с
детьми
наглядная информация для
родителей
Учить детей мыть руки, следить за внешним видом,
одеваться.
Вызвать положительное отношение к выполнению
практических навыков по отношению к себе и в игре
декабрь
итоговый
итоговая диагностика
итоговое занятие по КГН.
Определить эффективность проектной деятельности
уровень освоения детьми КГН (диагностика).
Итоговое занятие – развлечение «В гости к чистюльк
Презентация проекта на пед. совете для педагогов Д
Ожидаемые результаты для детей:
1. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
Ожидаемые результаты для родителей:
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
3. Укрепление связей между детским садом и семьей.
Ожидаемые результаты для воспитателей и младшего воспитателя:
1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста;
2. Единство требований со стороны персонала группы;
3. Изменить отношение педагогов к своему здоровью;
4. Улучшение отношений между детьми;
5. Укрепление связи с родителями.
Задачи воспитателей включенные в план воспитательно – образовательной работы по воспитанию КГН у детей 4
лет
1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).
2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо
вытирать лицо и руки личным полотенцем.
3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.
4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской
горшком).
5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.
6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.
7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взросло
8. Учить в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.
9. Учить правильно, надевать одежду и обувь.
Перспективный план.
Месяц
Режимный момент
Совместная деятельность
Практическая
деятельность
Работа с родителями
июнь
Питание:
пережевывать пищу с
закрытым ртом.
Умывание:
мыть лицо, руки закатав
рукава.
Одевание-раздевание:
снять обувь.
Игра-ситуация:
«Знакомство с куклами»,
«У куклы Веры новый шарф».
Чтение потешки:
«Водичка,
водичка…»(см.приложение)
Беседа:
«Как нужно заботиться о кукле».
Дидактическая игра:
«Накроем на стол».
Игра-эксперимент:
«Мыльные перчатки».
Оформление стенда в родительском
уголке» «Возрастные особенности
детей 4 -5 лет».
Анкетирование:
«Какими навыками самообслуживани
владеет ваш ребенок»?
июль
Питание:
пережевывать пищу с
закрытым ртом.
Умывание:
сухо вытереть руки,
аккуратно весить полотенце
в свою ячейку.
Одевание-раздевание:
расстегнуть пуговицы,
замок.
Игра-ситуация:
«Сервируем стол»,
«Оденем куклу на прогулку».
Чтение потешки:
«Мыло душистое, белое
мылкое»(см.приложение)
Подвижная игра:
«Зайка серый умывается».
Дид. упр:
«Мы едим».
Дид. игра:
«Как я умею аккуратно кушать».
Консультация «Формирование КГН
детей 4-5 лет».
Стр. 2 из 4
Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
13.04.2014
http://30astr-mdou9.caduk.ru/p27aa1.html

Page 3

август
Питание:
не разговаривать с полным
ртом.
Умывание:
взять мыло, намыливать до
появления пены и смыть
мыло.
Одевание-раздевание:
расстегнуть пуговицы,
замок.
Игра-ситуация:
«Укладываем куклу спать»,
«Кукла Диана стирает».
Чтение потешки:
« Ай лады, лады, лады…».
(см.приложение)
Сюжетно-ролевая игра:
«Котик простудился».
Рассматривание картинок:
«Предметы личной гигиены».
Дид. игра:
«Что ты можешь рассказать о
предметах личной гигиены?»
Рекомендации:
«Что должен ребёнок иметь дома из
предметов для развития культурно-
гигиенических навыков».
сентябрь
Питание:
не крошить хлеб на стол и
на пол во время приема
пищи.
Умывание:
взять мыло, намыливать до
появления пены и смыть
мыло.
Одевание-раздевание:
снять платье (рубашку),
шорты, носки.
Игра-ситуация:
«Кукла заболела»,
«Наводим чистоту в комнате».
Чтение потешки:
«Чище мойся, воды не бойся…».
(см. приложение)
Подвижная игра:
«Все котятки мыли лапки».
Дид. игра:
«Каждой вещи свое место».
Дид. игра
«Научим Мишку складывать вещи
в шкафчик».
Папка-ширма:
«Как ухаживать за молочными
зубами».
октябрь
Питание:
правильное пользование
столовой и чайной
ложками, салфеткой.
Умывание:
пользоваться носовым
платком.
Одевание-раздевание:
снять платье (рубашку),
шорты, носки и надеть в
обратной
последовательности
Игра-ситуация:
«Моем посуду»,
«Куклы обедают».
Чтение потешки:
«От водички от водицы, всё
улыбками искрится…»(см.
приложении)
Сюжетно-ролевая игра:
«Сделаем Леночке прическу».
Дид. игра:
«Сервируем стол».
Дид. игра
«Поучим Зайку застегивать
пуговицы».
Папка-передвижка:
«Как правильно одевать ребёнка на
прогулку».
ноябрь
Питание:
тихо выходить по
окончании еды из-за стола и
благодарить.
Умывание:
пользоваться расческой;
пользоваться носовым
платком.
Одевание-раздевание:
расстегнуть пуговицы,
замок;
снять платье (рубашку),
шорты, носки;
аккуратно повесить;
снять обувь;
надеть в обратной
последовательности
Игра-ситуация:
«Купание кукол»,
«Новая кукла Рита знакомится с
кукольным уголком».
Чтение потешки:
«Знаем знаем, да, да да, где ты
прячешься вода»
(см. приложение)
Дид. упр.
«Туфельки поссорились -
подружились».
Дид. упр.
«Как мы моем и вытираем
ручки».
Беседа:
«Как приучить ребёнка к аккуратност
и опрятности».
декабрь
Питание:
дети должны уметь
пользоваться всеми КГН.
Умывание:
Дети должны уметь
пользоваться всеми КГН.
Одевание-раздевание:
Дети должны уметь
пользоваться всеми КГН.
Игра-ситуация:
«Мамы гуляют с малышами»,
«Готовим для кукол обед».
Чтение потешки:
«Водичка водичка умой Настино
личко»(см. приложение)
Дид. игра с игрушкой:
«День рождение».
Игровая ситуация «Покажем, как
нужно складывать одежду перед
сном»
Рассматривание картинок:
«Девочка чумазая», «Девочка
аккуратная».
Анкетирование:
«Каким навыкам самообслуживания
научился ваш ребенок посещая д/с».
Фото-выставка:
«Самые аккуратные и культурные
дети».
Диагностика уровня формирования у детей КГН на начало и конец проекта:
1.Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:
-мыть лицо, руки;
-закатать рукава;
-взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло;
-сухо вытереть руки, аккуратно весить полотенце в свою ячейку;
-пользоваться расческой;
-пользоваться носовым платком.
2.Навыки опрятной еды включают умение:
-правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой;
-не крошить хлеб;
-пережевывать пищу с закрытым ртом;
-не разговаривать с полным ртом;
-тихо выходить по окончании еды из-за стола;
-благодарить.
3. Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:
Стр. 3 из 4
Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
13.04.2014
http://30astr-mdou9.caduk.ru/p27aa1.html

Page 4

Назад
-расстегнуть пуговицы, замок;
-снять платье (рубашку), шорты, носки;
-аккуратно повесить;
-снять обувь;
-надеть в обратной последовательности.
3 балла – выполняет, 2 балла – выполняет с помощью взрослого, 0 баллов – не выполняет.
Навыки самообслуживания у детей дома (анкета для родителей).
Критерии самообслуживания
С помощью взрослого
Самостоятельно
Следит за собой (опрятность)
.
Старается быть аккуратным в быту.
Может кушать самостоятельно.
Может пользоваться носовым платком.
Может раздеваться.
Может одеться.
Складывает свои вещи.
Может убрать за собой игрушки.
Ходит в туалет.
Моет и вытирает руки.
Эффективность:
Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание гигиенических навыков – опрят
аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.
Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекате
И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенност
- стремление к самостоятельности. В своей работе, по формированию культурно - гигиенических навыков мы
предпочтение играм. Это создаёт у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выпол
культурно – гигиенических навыков.
Вывод:
Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они
усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому воспитателям в беседах с родителями с
подчеркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них. Поэтому, не то
детском саду, но и дома нужно установить общий порядок выполнения всех действий, четко определить места располо
вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с р
возраста и в семье, и в детском саду, для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность
эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Так как о
полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа
т.е. освоению основ культуры гигиены.
Поэтому формирование у детей культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших задач воспитания. Дл
чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия: непрерывность воспитательного процесса,
высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, ак
участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду КГН.
Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной р
отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате.
Литература:
1. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. / 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез,
с.44
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе группе детского сада. – М.: Мо
Синтез, 2010. – с.7
Наш адрес: г. Астрахань 414013. ул. Силикатная 24 "а". тел: 57-98-71. факс: 57-98-71
Контактный e-mail организации: dou-9@mail.ru
Сайт создан по технологии
Стр. 4 из 4
Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
13.04.2014
http://30astr-mdou9.caduk.ru/p27aa1.html

Информация о работе Игровой проект мойдодыр