Индивидуальная воспитательная работа в детском творческом объединении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:29, доклад

Описание работы

Персональное взаимодействие педагога с каждым учащимся является обязательным условием успешности образовательного процесса, ведь ребенок приходит на занятия прежде всего для того, чтобы в содержательном и эмоциональном аспектах пообщаться со значимым для него взрослым.

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 13.25 Кб (Скачать файл)

Индивидуальная  воспитательная работа в детском  творческом объединении.

Персональное взаимодействие педагога с каждым учащимся является обязательным условием успешности образовательного процесса, ведь ребенок приходит на занятия прежде всего для того, чтобы в содержательном и эмоциональном аспектах пообщаться со значимым для него взрослым.

Организуя индивидуальный воспитательный процесс, педагог дополнительного  образования решает целый ряд педагогических задач:

  • помогает ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем достойное место;
  • выявляет и развивает общие и специальные способности учащегося, его потенциальные возможности;
  • формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;
  • способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создает каждому «ситуацию успеха»;
  • развивает в ребенке психологическую устойчивость, способность уверенно держаться на показах, выставках, во время презентаций и других публичных мероприятий;
  • формирует у учащегося способность к адекватной оценке и самооценке, заинтересованность в получении профессионального анализа результатов своей работы; создает условия для развития творческих способностей учащегося.

Педагогу необходимо отслеживать  и организационные вопросы: насколько  регулярно ребенок посещает занятия (в случае пропуска 2-3 занятий подряд необходимо позвонить к нему домой  и уточнить причины неявки), насколько  он активен в учебном процессе и «внеучебных» мероприятиях, каковы его отношения с другими учащимися. От этих на первый раз мелочей во многом зависит успешность всего образовательного процесса, поэтому упускать их из виду педагогу нельзя.

Но самое главное, в  ходе индивидуальной работы с каждым учащимся педагог реализует цели и задачи процесса начального профессионального  и социального воспитания и анализирует  их результаты (о чем уже было сказано выше).


Информация о работе Индивидуальная воспитательная работа в детском творческом объединении