Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 17:10, контрольная работа
Педагогическая технология – это последовательная, взаимосвязанная система действий педагогов и воспитанников, связанных с применением совокупности методов воспитания и обучения, осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач.
o Технология педагогического процесса по С.Д. Шевченко
o Технология концентрированного обучения
Личностно-ориентированные технологии обучения
o Технология педагогических мастерских
o Технология обучения как учебного исследования
o Технология коллективной мыследеятельности (КМД)
Технология проблемного обучения
Технология контекстного обучения
Тема изучения педагогических технологий обучения актуальна в современной педагогике, поскольку позволяет оптимизировать педагогический процесс для достижения наивысших результатов.
К сожалению, в настоящий момент в России имеет место быть традиционная педагогическая система без диагностических целей и объективного контроля с традиционной системой управления обучением. Чтобы перейти к более перспективной педагогической системе, например, с типом управления обучением «малые группы», необходимо специальное ее проектирование и совершенствование до такой степени, когда гарантировано соотношение «цель-результат». Обновление педагогической системы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогической технологии, предполагающей строго научное проектирование и точное воспроизведение, гарантирующих успех педагогических процессов.
Таким образом, в соответствии с целостным подходом при разработке и реализации проекта педагогического процесса как системы необходимо стремиться к обеспечению органичного единства всех его компонентов, имея в виду, что изменения в одном из них автоматически вызывают изменения других. Педагогическая технология в отличие от методики предполагает разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников. Она требует диагностического целеобразования и объективного контроля качества педагогического процесса, направленного на развитие личности школьников в целом.
1. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология [Текст] / Н.В. Басова. – Ростов-на-Дону, 1999.
2. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П. Беспалько. – М.: Просвещение, 1999.
3. Горшкова, В.В. Гуманитарная природа образовательных технологий в межсубъектной педагогической реальности [Текст] / В.В. Горшкова – Вл-к, 1999. – 83–85 с.
4. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество [Текст] / В.А. Кан-Калик, И.Д. Никандров. – М.: Педагогика, 1990.
5. Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе [Текст]: анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. – М.: Знание, 1989.
6. Кларин, М.В. Технология обучения [Текст]: идеал и реальность / М.В. Кларин. – Рига.: «Эксперимент», 1999. – 180 с.
7. Кларин, М.В. Технология обучения [Текст]: идеал и реальность / М.В. Кларин. – Рига: «Эксперимент», 1999. – 180 с.
8. Котова, И.Б. Педагогическое взаимодействие [Текст] / И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
9. Левитес, Д.Г. Практика обучения [Текст]: современные образовательные технологии / Д.Г. Левитес – М., 1998.
10. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: Учебное пособие для педагогических вузов / Г.К. Селевко. – Москва: Народное образование, 1998. -255 с.
11. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002.
12. Соколова, Э.С. Педагогические мастерские [Текст] / Э.С. Соколова. – М.: Новая школа, 1997. – 128 с.
13. Степанов, Р.И. Технологический подход к гуманизации образования [Текст] / Р.И. Степанов. – М.: Наука и образование, 2003.
14. Сухомлинский, В.А. Антология гуманной педагогики [Текст] / В.А. Сухомлинский. – М., 1997. – 19 с.
15. Шевченко, С.Д. Школьный урок [Текст]: Как научить каждого / С.Д. Шевченко. – М.: ВЛАДОС, 2004.
16. Начальное и среднее профессиональное образование [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.krskstate.ru/krao/
36
Информация о работе Инновации в системе начального профессионального образования