Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 00:32, реферат
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.
Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.
Введение 3
1. Глава: Теоретические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии 4
1.1 Педагогические инновации 4
1.1.1 Сущность, классификация и направления педагогических инноваций 4
1.1.2 Технологии и условия осуществления инновационных процессов 6
1.1.3 Инновационные образовательные учреждения 9
1.2 Современные инновационные технологии в педагогике 11
1.2.1 Интерактивные технологии обучения 11
1.2.2 Технологии проектного обучения 15
1.2.3 Компьютерные технологии 16
2. Глава: практические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии 19
2.1 Инновационные тенденции в профессиональном образовании 19
2.1.1 Мировой опыт инноваций профессионального образования 19
2.1.2 Инновации профессионального образования в России 22
2.2 Инновационные педагогические технологии на законодательном 25
2.3 Инновационная педагогическая деятельность в столице 31
Заключение 38
Федеральная целевая программа развития образования на 2006—2010 годы представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Примечательно, что в новой программе значительное внимание предполагается уделить проектам, касающимся решения актуальных проблем современной школы: обновлению содержания и технологий образования, улучшению качества образовательных услуг, введению новых моделей оплаты труда педагогических работников и нормативного бюджетного финансирования, внедрению новых государственных стандартов на основе компетентностного подхода, профильного обучения в старшей школе, моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях, созданию общероссийской системы оценки качества образования, развитию инфраструктуры единого информационного образовательного пространства.
Например, до настоящего времени вопросом формирования единого образовательного пространства на всей территории России занимались федеральные программы развития и образования (содержание образования, разработка образовательных методик и технологий) и единой образовательной информационной среды (компьютеризация образовательных учреждений). В результате интеграции этих программ в последующие годы, данные направления будут реализовываться в едином ключе: прежде всего путем наполнения образовательных Интернет-ресурсов и обеспечения онлайнового доступа к ним учащихся и преподавателей.
Увеличение
вклада государства должно сопровождаться
усилением эффективности
Важной стратегической особенностью новой программы станет фактический отказ от целевого выделения средств субъектам Российской Федерации. Предполагается, что регионы сами должны будут определять лучшие, перспективные учебные заведения, способные пойти по пути инновационного развития. Они и будут участвовать в конкурсе, победителям которого будет предоставлен госзаказ на развитие учебной инфраструктуры, закупку оборудования, стажировку обучающихся за границей и другие цели. Таким образом, победителями станут мегапроекты, которые позволят получить на выходе системный продукт. Помимо этого предполагается путем автономизации предоставить учебным заведениям возможность самостоятельной экономической деятельности для получения дополнительных источников доходов. А образовательные учреждения, не соответствующие необходимым требованиям к уровню обучения, вообще могут быть лишены финансирования.
Федеральная целевая
программа предполагает также реализацию
такого важного для системы
Программа состоит
из системы мероприятий в
По замыслу разработчиков, в число которых входили и специалисты Рособразования, основная задача программы — системное преобразование российской школы в целом (как общеобразовательной, так и высшей) для существенного повышения эффективности использования бюджетных средств и создания единой образовательной информационной среды.
В соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования ее стратегическая цель — обеспечить условия для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных и общественных механизмов регулирования образовательной сферы, обновить ее структуру и содержание, развить фундаментальность и практическую направленность образовательных программ, сформировать систему непрерывного образования. Для достижения стратегической цели необходимо решить комплекс конкретных задач в следующих конкретных областях: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
Основным результатом реализации программы должно стать обеспечение выравнивания доступа к получению качественного образования за счет введения образовательных программ для детей старшего дошкольного возраста, введения профильного обучения в старшей школе, внедрения системы оценки качества образования, создания системы непрерывного профессионального образования. В числе ожидаемых результатов следует особо назвать опережающее развитие ряда ведущих вузов, призванных стать центрами интеграции науки и образования, образцовой подготовки высокопрофессиональных кадров.
Реализация
Федеральной целевой программы
Для оценки эффективности
решения задач программы
В ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования предполагается: более чем по 60% образовательных областей разработать и внедрить принципиально новые стандарты образования; в 1,3 раза в сравнении с 2005 годом увеличить число программ профессионального образования, получивших международное признание, что позволит России выйти на международный рынок труда; в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом увеличить долю учащихся, обучающихся с использованием информационных технологий; повысить рейтинг России в международных обследованиях качества образования до среднего по странам ОЭСР и др.
На финансирование мероприятий программы помимо средств федерального бюджета будут привлечены средства бюджетов субъектов Российской Федерации, а средства из внебюджетных источников будут сосредоточены на реализации совместных проектов в рамках федеральной и региональных программ развития образования.
На реализацию
Федеральной целевой программы
Государственным
заказчиком-координатором
В Послании Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию, документах Государственного Совета от 24 марта 2006 года четко сформулировано, что будущее нашей страны определяется не сырьевыми запасами и природными ресурсами, а интеллектуальным потенциалом, уровнем развития науки, высоких технологий.
Для этого образование в России обязано перейти в особый инновационный режим развития, в котором возможно сохранить лучшие традиции нашего народного образования и одновременно учитывать мировые тенденции развития образовательных систем, соотносить наше образование с мировыми нормами и стандартами.
Основополагающими принципами образования являются доступность, прозрачность, качество, непрерывность и постоянное обновление, конкурентоспособность.
Важнейшим шагом на этом пути является приоритетный национальный проект "Образование", который ставит стратегические задачи инновационного развития образования.
В материалах доклада на Госсовете сказано: "...педагогические вузы (и без того весьма слабое звено отечественной высшей школы) крайне неэффективны как в профессиональном отношении, так и с точки зрения использования бюджетных государственных средств. Между тем, данное положение вполне устраивает педагогические вузы в плане их корпоративных интересов, что консервирует их избыточную численность, мешает избавиться от непрофильных видов образовательной деятельности и сконцентрироваться на главных задачах по подготовке педагога нового времени, востребованного современным обществом и всеми уровнями российского образования. Реформа высшего педагогического образования должна стать опережающей по отношению к реформированию школы".
И столица показывает в этом пример. Именно в вузах Департамента образования города Москвы идет формирование нового содержания педагогического образования, не дожидаясь введения нового поколения государственных стандартов педагогического образования:
— существенное
усиление доли психолого-педагогического,
философско-