Инновационные педагогические технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является процесс развития образования как целостной педагогической системы, а предметом исследования - инновационные педагогические технологии, как составная часть объекта исследования.
К цели же курсовой работы относится выявление видов, сложностей, методов внедрения инновационных технологий, а также их специфика в Российской Федерации.

Содержание работы

Введение
1. Глава: Теоретические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии
1.1 Педагогические инновации
1.1.1 Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
1.1.2 Технологии и условия осуществления инновационных процессов
1.1.3 Инновационные образовательные учреждения
1.2 Современные инновационные технологии в педагогике
1.2.1 Интерактивные технологии обучения
1.2.2 Технологии проектного обучения
1.2.3 Компьютерные технологии
2. Глава: Практические подходы к проблеме инновационные педагогические технологии
2.1 Инновационные тенденции в профессиональном образовании
2.1.1 Мировой опыт инноваций профессионального образования
2.1.2 Инновации профессионального образования в России
2.2 Инновационные педагогические технологии на законодательном уровне
2.3 Инновационная педагогическая деятельность в столице
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

file_466697.docx

— 69.29 Кб (Скачать файл)

Первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы, доктор экономических наук, профессор В.И. Лисов отметил обоснованность и значимость высшей школы в инновационном развитии системы профобразования столицы, ее особую роль в реализации приоритетного национального проекта "Образование", в создании основных предпосылок для прорыва в инновационном развитии и укреплению конкурентоспособности образовательной системы. Они обладают мощным научным, методическим и образовательным потенциалом, активно участвуют в реализации комплекса мероприятий, обеспечивающих полномасштабное включение российской высшей школы в Болонский процесс; в совершенствовании качества и усилении практико-ориентированного характера профобразования, отвечающего текущим и перспективным потребностям региона; в развитии университетских комплексов.

Председатель Совета ректоров вузов Москвы и Московской области, ректор Московского городского педагогического университета, доктор исторических наук, профессор В.В. Рябов познакомил собравшихся с системой и механизмами инновационно-экспериментальной деятельности, сложившимися в университете, особо подчеркнув, что только качественное образование на всех уровнях может стать ресурсом устойчивого развития общества, его конкурентоспособности на мировом рынке.

Ректор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, академик РАО В.В. Рубцов отметил, что прирост образования заключается не только в подготовке специалистов, но и в том, как оно влияет на социальную культуру общества. Университет стал головной организацией в развитии службы практической психологии образования, в которой на данный момент работают около 3-х тысяч психологов. Создано около 46 центров психолого-медико-социального сопровождения подрастающего поколения, т.е. практика начинает определять специфику работы специалистов.

Ректор Московского института открытого образования, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО А.Л. Семенов затронул тему инновационной педагогики и информационных технологий в дополнительном профессиональном образовании, уточнив, что реализация идей информатизации приводит образовательную систему в соответствие с потребностями информационного общества, предоставляя ей широкие возможности для развития.

Ректор Московского гуманитарного педагогического института, доктор педагогических наук, профессор А.Г. Кутузов высказал мнение о том, что стандарты педагогического образования не состыкованы со стандартами общего образования, все они, практически, без исключения ориентированы на умение педагога подготавливать учащихся только к социализации и не более того. Поэтому необходимо объединить усилия для создания межвузовской группы, которая будет способна разработать принципиально новые стандарты и апробировать их на своей базе.

Ректор Московской государственной академии делового администрирования, доктор философских наук, профессор Т.И Костина коснулась проблемы формирования новой системы взаимодействия образовательных учреждений со всеми субъектами рынка труда, а также региональными органами управления, нацеленной на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса путем организации постоянного диалога на взаимовыгодной и равноправной основе, подчеркнув, что в новых социально-экономические условиях вузы обречены быть инновационными.

Директор Научно-исследовательского института развития профессионального образования, доктор философских наук, профессор, член-корреспондент РАО И.П. Смирнов ознакомил собравшихся с задачами модернизации среднего педагогического образования столицы, предложив просчитать экономическую эффективность использования городского бюджета на него. По мере передачи педагогическим вузам функций подготовки педагогов дошкольного и начального образования миссия среднего педагогического образования может быть сведена к подготовке специалистов для сектора дополнительного образования. Неизбежное сокращение в будущем подготовки педагогов со средним профессиональным позволит перепрофилировать ряд педагогических колледжей в образовательные учреждения экономического профиля с организацией подготовки по профессиям, не требующим больших финансовых затрат (социальный работник, сурдопереводчик, секретарь-референт, делопроизводитель, логистик и т.д.), освободив от этих функций экономические колледжи города. На базе одного из них можно было бы реализовать концепцию социального колледжа, специализирующегося на обучении инвалидов.

В заключение участники конференции резюмировали, что инновационная деятельность — не дань моде, а двигатель модернизации образования, точка роста. Высшая школа столицы вносит существенный вклад в решение различных проблем, не только образования, но и в целом социальной сферы города.

Совершенно очевидно, что наибольшие возможности по интеграции инноваций в педагогический процесс имеет Москва и Московская область. Это обусловлено многими факторами, как например: близость к Европе, значительное сосредоточение финансовых средств, кроме того подавляющая часть выдающихся умов РФ проживают именно в столице.

Все эти факторы обуславливают всю значимость Московского региона для нашей страны. Москва является своеобразным "локомотивом" образования в Российской Федерации.

 

 

Заключение

 

Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к специалистам. НТП способствует тому, чтобы педагогика находила более действенные, эффективные пути преобразования простого человека в социально значимую личность.

Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т.е технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.

Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.

И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.

 

Инновационные техники и технологии развития дошкольника в процессе изобразительной деятельности. Дошкольное детство – это начальная ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Именно в этом возрасте каждый ребёнок – маленький исследователь, открывающий для себя удивительный окружающий мир. Не секрет, что более всему этому способствует приобщение ребёнка к искусству, вызывающему сильный эмоциональный отклик, оказывающий огромное влияние на формирование личности. Рисование – самое увлекательное занятие дошкольника. На протяжении дошкольного детства изобразительные навыки формируются и усовершенствуются. Чем разнообразнее детская продуктивная деятельность, тем успешнее всестороннее развитие ребёнка. Рисование приносит ребёнку много радости, вовлекает его во что-то новое, красивое, интересное. Но современным детям не достаточно стандартных способов рисования и материалов. Работая с дошкольниками, я заметила, что дети выполняют программные задачи по изодеятельности, но в их работах нет индивидуальности, творческого подхода. Детские работы однообразны, так как они копируют заданный образец. Поэтому возникли противоречия между желанием и результатом. Чтобы решить данную проблему возникла потребность в инновациях, предусматривающих совершенствование методов, форм, средств, технологий формирующего инициативного, активного и самостоятельного ребёнка. Это говорит о том, что в каждом малыше нужно разбудить фантазию, воображение, научить пользоваться различными изобразительными средствами, нетрадиционными приёмами в изобразительной деятельности. Поэтому я поставила для себя следующую цель: развивать художественно-творческие способности средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности, дать детям знания о них. Нетрадиционные техники рисования помогают осуществить индивидуальный подход к детям, учесть их интересы, желания, что способствует интеллектуальному развитию, развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию точности движений, воспитывает внимание, аккуратность. Рисование в нетрадиционной форме не требует от дошкольников создания однотипных рисунков, не утомляет их. В системе своей работы я использую такие нетрадиционные методы и техники рисования, как: набрызг, кляксография, рисование по сырому, батик, монотипия, оттиск различными материалами, размазывание красок пальцами. Самые разнообразные средства изображения: рисование воском, мылом, пластилином (пластилинография), солью, манкой, песком, нитками. И материалы: свечки, ластик, бумагу разной фактуры, расческу, зубную щётку, губку, ватные палочки, коктейльные трубочки и другое. Наиболее целесообразный период для использования таких техник и методов – старший дошкольный возраст, потому что именно в это время дети учатся планировать свою деятельность, становятся организованными, могут решать художественные задачи, чувствуют цвет, форму, размер, фактуру материала. Доступность манипулирования различными средствами и материалами вызывает массу положительных эмоций и желание действовать. Но понять функциональное назначение материалов и открыть способы действия с ними ребёнок может только в совместной деятельности со взрослыми. Поэтому я постоянно поддерживаю активность ребёнка в процессе творчества, поощряю, помогаю обобщить полученный опыт работы с изобразительными материалами. Вся работа с детьми построена на игровых приёмах с использованием творческих заданий элементарных экспериментов с изобразительными материалами, придуманных вместе с детьми сказок. Например: «Зимняя сказка», «Путешествие в страну цветов», «Сказочные облака», «Осенняя история», «Сказка про кляксу» и др. Дети учатся фантазировать, рисунки отличаются индивидуальностью. В нашей группе создан уголок творчества «Юный художник», где находятся все необходимые изобразительные материалы для самостоятельной деятельности детей, схемы с творческими заданиями, дидактические игры , что позволяет каждому ребёнку проявить себя. Результатами такой работы в данном направлении становятся: самостоятельность детей в изобразительной деятельности, активность, передавать свои чувства и впечатления при помощи различных средств выразительности, умение находить новые способы для художественного изображения.

 

Библиографический список

 

- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого  саморазвития / В.И. Андреев. – Казань, 2000 – С. 440-441.

- Педагогика №4, 2004: Периодическое  издание / В.С Лазарев, Б.П Мартиросян. – Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия – С. 12-14.

- Пидкасистый И.И. Педагогика: Учебное пособие / И.И. Пидкасистый. – Москва: Российское педагогическое  агенство, 1995 – С. 49-54.

- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс / И.П. Подласый. – Москва,2000. – книга 1. – С. 210-212.

- Профессиональное образование  №4 2004: Периодическое издание / Н.И. Костюк – Новые принципы организации начального профессионального образования – С.30.

- Профессиональное образование  №1 2006: Периодическое издание / В.Г. Казаков – Новое время – новые технологии профессиональной подготовки – С.12.

- Профессиональное образование  №4 2006: Периодическое издание / Г.А. Балыхин – Федеральная целевая программа развития образования: новаторские решения на перспективу – С.14-15.

- Профессиональное образование  №7 2006: Периодическое издание / В.Д. Ларина – Модель инновационной деятельности учреждения профобразования – С.5.

- Профессиональное образование  №9 2006: Периодическое издание / Е.Ю. Мельникова – Высшему образованию столицы – инновационный режим развития – С. 12.

- Профессиональное образование  №1 2006: Периодическое издание / В.В. Рябов – Инновационно-экспериментальная деятельность МГПУ в системе московского образования – С.12-13.


Информация о работе Инновационные педагогические технологии