Интегрированное и включенное образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:36, доклад

Описание работы

Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни (включая и образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничения возможностей.

Файлы: 1 файл

integratsia_i_differentsiatsia.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Моделью дисгармонического  развития является ряд психопатий, в первую очередь конституциональных, большей частью наследственно обусловленных, а также так называемые патологические формирования личности (О. В. Кербиков, 1960, 1965; В. В. Ковалев, 1969, 1979) в результате неправильных условий воспитания.

Отсутствие как грубых психопатологических расстройств, так и прогрессирования нарушений  развития, характерных для текущего болезненного процесса, ограниченность дизонтогенеза преимущественно личностной сферой переносят акцент ряда закономерностей становления данной аномалии развития с биологического фактора на социальный. Степень выраженности психопатии и даже само ее формирование в значительной мере зависят от условий воспитания и окружения ребенка. Трудности социального, приспособления способствуют формированию ряда компенсаторных и псевдокомпенсаторных образований (Г. Е. Сухарева, 1959; А. Е. Личко, 1977; В. В. Ковалев, 1979 и др.). Таковы, на наш взгляд, основные варианты психического дизонтогенеза у детей.

Как показывают клинические  данные, при одном и том же заболевании  могут сосуществовать различные  варианты дизонтогенеза. Например, при  ранней детской шизофрении можно наблюдать как задержанное и искаженное развитие, так и более грубую форму–недоразвитие (так называемый «олигофренический плюс») и даже поврежденное развитие (при злокачественном течении процесса). Эта особенность позволяет рассматривать отдельные варианты дизонтогенеза не как самостоятельные независимые образования, а скорее как синдромы аномального развития, которые нередко могут сочетаться друг с другом при преобладании какого-либо  ведущего.                    


Информация о работе Интегрированное и включенное образование