Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 16:10, реферат
Иоганн Генрих Песталоцци (1746—1827) — швейцарский педагог-демократ, посвятил свою жизнь воспитанию и обучению детей народа
Квинтэссенцией педагогических взглядов Песталоцци является его теория природосообразного образования, сформировавшаяся в результате наблюдений и экспериментов и развивавшаяся им до самого конца жизни, пополняясь различными деталями и подвергаясь постоянному переосмыслению. Эта теория принесла Песталоцци как педагогу мировую известность и признание. Песталоцци впервые задался целью разработать такую систему первоначального образования, которая была бы тесно связана с жизнью и повседневным опытом ребёнка, сделала бы его способным мыслить.
К. Д. Ушинский полагал, что «метод Песталоцци» является открытием, дающим право его автору считаться первым народным учителем И. Г. Песталоцци разработал общие основы первоначального обучения и частные методики начального образования. Его идеи развивали крупнейшие педагоги мира Ф.В. Фребель , Дистервег ,К. Д. Ушинский
Основными учениями Песталоцци являются: «Как Гертруда учит своих детей» (1801), «Исповедь», «Досуги отшельника» (1780), «Памятная записка о семинарии в кантоне Во»(1806), Лебединая песня(1826)
Цитаты:
«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним».
«Нравственность заключается в совершенном познании добра, в совершенном умении и познании творить добро».
«Воспитание и только воспитание, цель школы».