Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2014 в 10:17, курсовая работа
Актуальность исследования. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения в младших классах средней школы.
Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности хорошо понимали многие прогрессивные педагоги еще в прошлых столетиях
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста 7
1.1 Характеристика понятия «формирование элементарных математических представлений» и динамика взглядов на математическое развитие дошкольников 7
1.2. Игра – как метод математического развития 11
1.3. Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста 16
1.4.Краткие выводы по главе I 21
Глава 2. Исследования эффективности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста 23
2.1 Краткая характеристика испытуемых, анализ констатирующего этапа исследования 23
2.2 Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством использования на занятиях игровых приемов 26
2.3 Результаты заключительного этапа исследования 31
Заключение 40
Список использованной литературы 42