Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 14:06, дипломная работа
В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкое распространение получают различного рода игры.
Внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между учителем и учащимися.
Необходимость повышение уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности школьников, стимулирования их интереса к изучаемым предметам.
ВВЕДЕНИЕ 3
§ 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИГРЫ. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРЫ 7
§ 2. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ И ТИПОЛОГИИ ИГР 10
§ 3. ПОНЯТИЕ «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА», ЕЕ СТРУКТУРА 16
§ 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 18
4.1. Характеристика младшего школьного возраста 18
4.2. Значение дидактической игры для младшего школьника 25
4.3. Воспитательный потенциал дидактической игры 27
4.4. Использование дидактических игр на различных уроках 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40