Использование информационных технологий при подготовке учащихся специальности "Информационные системы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 11:50, доклад

Описание работы

Переход Казахстан к рыночным отношениям отразился на задачах и целях образования. Формирование рынка труда предъявляет новые требования к качеству профессиональной подготовки, что приводит к обострению конкуренции между выпускниками колледжа. Такая ситуация вынуждает критически осмыслить опыт всей структуры профессиональной подготовки информационных систем. Исследователи проблем профессиональной школы и руководители производств подтверждают несоответствие качества подготовки специалистов с профессиональным образованием требованиям производства, их длительную адаптацию к современным производственным условиям.

Файлы: 1 файл

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ.DOC

— 44.00 Кб (Скачать файл)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

 

Переход Казахстан к  рыночным отношениям отразился на задачах  и целях образования. Формирование рынка труда предъявляет новые  требования к качеству профессиональной подготовки, что приводит к обострению конкуренции между выпускниками колледжа. Такая ситуация вынуждает критически осмыслить опыт всей структуры профессиональной подготовки информационных систем. Исследователи проблем профессиональной  школы и руководители производств подтверждают несоответствие качества подготовки специалистов с профессиональным  образованием требованиям производства, их длительную адаптацию к современным производственным условиям.  
              Активное развитие науки и техники требуют специалистов, владеющих практическими навыками решения производственных и управленческих задач, свободно ориентирующихся в потоке научной и технической информации, постоянно пополняющих свои знания, способных предвидеть тенденции развития научно-технического прогресса, умеющих мыслить творчески, защищать свою точку зрения.

В связи с информатизацией процесса образования, в настоящее время  необходимо пересмотреть роль и место  информационных технологий в профессиональной деятельности в информационных систем. Принципиальное новшество, вносимое информационной технологии в образовательный процесс- интерактивность, позволяющая развивать активно - деятельностные формы обучения. В колледже созданы все условия для того, чтобы активно использовать информационные технологии в образовательном процессе: это четыре компьютерных классов, мультимедиа проекторы. Использование новых информационных технологий должно удовлетворять стандартным методическим требованиям: должна реализовываться идея фундаментальности и гуманитаризации образования и, кроме того, происходить постоянное совершенствование способов передачи знаний по каждому учебному предмету, что требует повышения уровня квалификации и профессионализма информационных систем. Под информационной технологией в общем смысле обычно понимается упорядоченная совокупность методов переработки, изменения состояния, свойств и качественной формы проявления, тиражирования, распространения и использования информации, осуществляемых в процессе общественной и производственной деятельности.

Программно-технические  средства - являются материальной основой  информационной технологии, с помощью  которой осуществляется сбор, хранение, передача и обработка информации.

  • Информационные технологии характеризуются основными свойствами;
  • предметом (объектом) являются данные;
  • целью процесса является получение информации;
  • средствами осуществления процесса являются программные, аппаратные и программно-аппаратные вычислительные комплексы;
  • процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с заданной предметной областью;
  • выбор управляющих воздействий на процессы должен осуществляться лицами, принимающими решение;

критериями оптимизации  процесса являются своевременность  доставки информации пользователю, ее надежность, достоверность, полнота.

Информационные  технологии могут решить проблемы обучения профессиональному общению и интенсифицировать учебный процесс за счет повышения темпа, индивидуализации обучения, моделирования ситуаций, увеличения активного времени каждого обучающегося и усиления наглядности, благодаря преимуществам информационных технологий, которые заключаются в:

  • организации познавательной деятельности путем моделирования;
  • имитации типичных ситуаций профессионального общения с помощью средств мультимедиа;
  • применении полученных знаний в новых ситуациях;
  • эффективной тренировке усваиваемых умений и навыков;
  • автоматизированном контроле результатов обучения;
  • способности осуществления обратной связи;
  • развитии творческого мышления;
  • возможности объединения в учебных программах визуальной и звуковой форм.

Сложившаяся практика внедрения средств информационных технологий в образовательный процесс  предполагает их использование прежде всего в изучении технических  дисциплин.

Разрабатывая  принципы организации обучения с помощью информационных технологий, необходимо принимать во внимание, с одной стороны, дидактические свойства и функции обучения самих средств информационных технологий, как основы обучения, с другой стороны, концептуальные направления дидактической организации такого обучения, как элемента общей системы образования на современном уровне.

Эффективность использования информационных технологий может быть достигнута при  выполнении следующих условий: информатизация обучения должна быть направлена на все компоненты обучения, а не только на внедрение компьютерных средств обучения; информационные технологии должны быть направлены прежде всего на развитие личности обучаемого.       

У нас  созданы электронно-методического комплекса УМК, который включает:

  • конспекты лекции:
  • мультимедийные лекции с иллюстрациями;
  • методические разработки практических занятий (они имеются в печатном варианте);
  • систему тестирования (она создана по некоторым темам);
  • глоссарий – словарь терминов;
  • блок самоконтроля;
  • инструкцию по пользованию учебным пособием;
  • карту мультимедийного пособия.
  • электронные учебники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Гинкель Г. Проблемы институционального изменения: диалог и управление, основанное на взаимодействии. Утрехт, Нидерланды, 2007
  2. Лещинер Р., Разу М., Старостин Ю. Подготовка менеджеров в США. Экономические науки, N 4, 2005, с. 59 – 68.
  3. Тенденции развития информационых технологий.  Мир ПК, 5/10, c. 132-134.
  4. 10 технологий, которые ... должны быть вам известны  Мир ПК, 6/10, c.136-141.
  5. Писарев М. Вокруг сети. Размышления о будущем глобальных сетей. CompUnity, 5-6/96, c.81-84.
  6. Храмцов П. Internet в сетях гипермедиа.  Открытые системы сегодня, 14/11, c.1,11.

Информация о работе Использование информационных технологий при подготовке учащихся специальности "Информационные системы"