Использование математических игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет и он достигнет стадии формально - логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Этапы развития мышления в дошкольном возрасте
1.1 Особенности мышления в раннем детстве
1.2 Словесно-логическое мышление и его связь с предыдущими этапами
1.3 Формирование и развитие логической сферы дошкольников
Глава 2. Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр
2.1 Обучение математике в старшей группе детского сада
2.2 Педагогические возможности игры в развитии логического
2.2 Логико-математические игры как средство активизации обучения математике
Заключение
Список использованной литературы