Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Файлы: 1 файл

Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования.docx

— 26.51 Кб (Скачать файл)

“Печатаем пробками”

(авторская изобразительная  техника Коржовой Л.В., воспитателя ДОУ № 5 г. Енисейска)

Использование бросового  материала в художественно- творческой деятельности детей, разнообразно. К большому списку доступных материалов - приспособлений для изобразительной деятельности можно отнести и пробки от пластиковых бутылок, тюбиков зубной пасты, кремов.

Применение таких  помощников в рисовании очень  нравится дошколятам. Ведь так быстро можно нарисовать и шарик, и божью  коровку, и цыпленка, и колесо, и  мячик - стоит только, раскрасить верхнюю  часть пробки от лимонада и отпечатать ее на лист. Получившийся ровный круг дополняется  воображением ребенка. Появляются ножки, клювик дорисованные кисточкой, глаза - это отпечаток шляпки маленького гвоздика. И цыпленок оживает.

Разноцветные ниточки, проведенные кончиком кисти, помогают маленькому художнику правильно  подобрать цвет для воздушного шара, который появится после отпечатка.

Божья коровка может  появиться на траве, если отпечаток  пробки с красной краской дорисовать (точки на спине) косметической палочкой, обмокнув ее в черную краску, а кончиком кисти мелкие части (голова, усики).

Гусеница, ловко  перебирающая лапками.

Использование пробок разного размера.

Необходимые материалы и инструменты:

Пробки от пластиковых  бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты (разных размеров), гуашь, кисть;

Порядок работы:

Намазываем кистью с краской верхнюю часть пробки (от пластиковой бутылки) и отпечатываем на поверхность приготовленного  листа. Получившееся изображение круга  дополняется элементами, деталями с  применением других бросовых изобразительных  инструментов (шляпка шурупа, запонка, цепочка и т. д.).

Если пробку перевернуть  и обмакнуть в гуашь, то отпечаток  на бумаге похож на легкий воздушный  шарик, колечко, мыльный пузырь и  многое другое, что может увидеть  ваша фантазия.

“Прямые и кривые линии”.

Необходимые материалы и инструменты:

Картон (толстый, тонкий, гофрированный), газета, кисть, гуашевые краски, лист бумаги.

Порядок работы:

Для того чтобы получить в качестве оттиска прямую или  ломаную линию, берем кусочек  плотного картона.

Нарежем полоски  из картона разной толщины. Обмакнем край картона в краску и отпечатаем на бумаге прямую линию. Толщина линии  зависит от толщины и вида картона.

Чтобы получить кривые (изогнутые) линии, обмакнем в краску край картона и, слегка согнув его, нанесем  на бумагу оттиск. Если отпечатать несколько  изогнутых линий, сходящихся в середине, выйдет стилизованный цветок.

Для составления  узора из цветов можно использовать прием рисования картонкой, смещая ее определенным образом. В результате лепестки получаются в виде клинышков.

Чтобы отпечатать клинышек, нужно обмакнуть в краску край картона и прижать к бумаге, затем сдвинуть картонку, держа ее за верхний край. Нижний остается прижатым к бумаге. Из нескольких клинышков-лепестков можно сделать цветок.

Радость творчества.

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение  душевной работы. Чувства, разум, глаза  и руки – инструменты души. Сталкиваясь  с красотой и гармонией мира, изведав  при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить  прекрасное мгновенье”, отобразив  свое отношение к действительности на листе бумаги.

Рисование для ребенка  – радостный, вдохновенный труд, к  которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и  поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности  изобразительной деятельности.

Оригинальное рисование  привлекает своей простотой и  доступностью, раскрывает возможность  использование хорошо знакомых предметов  в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного  пропорционального понятия, сколько  надо взять воды, сколько гуаши…

А главное то, что  нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности


Информация о работе Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования