Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 18:39, курсовая работа
Скажу честно, что когда эта тема попалась мне на глаза, я с трудом представляла, о чем надо писать. Только после того, как я нашла часть источников, начала в них разбираться, поняла, что думала и искала не в том направлении. В процессе поиска информации я просто немного забыла, отвлеклась от точной формулировки темы «Технологии избирательной кампании». Когда бралась за эту тему, я считала, что надо писать об избирательной системе, мне показалось это интересным.
Результаты диагностики округа представляются в виде электоральной карты регионов, где на административной карте должны быть по областям, районам, городам представлены основные социально-демографические и профессиональные группы населения, наиболее острые проблемы, политические предпочтения и ожидания избирателей данной территории.
Кроме необходимой дифференциации
избирателей по различным социально-
Анализ структуры электората представляет собой исследование, в ходе которого население разбивается на группы по принципу схожести мотивов голосования и предпочтений того или иного избирательного объединения (кандидата) пред другим, после чего определяется для каких из выявленных групп концепция избирательной кампании может оказаться наиболее действенной. Анализ проводится по таким характеристикам, как:
возраст: студенты, молодые семьи, люди среднего возраста, пенсионеры.
род занятий: рабочие завода «Дженерал моторс», независимые фермеры, инженеры, государственные служащие, предприниматели, военные и члены их семей и т. д.
образование: интеллигенция, люди с высшим образованием, без образования.
национальность: англичане и не английские компактные этнические объединения, мужчины и женщины.
смешанные группы: работающие женщины в возрасте от 27 до 45 лет со средним образованием, не работающие женщины в возрасте от 20 до 47 лет, с высшим образованием, потерявшие работу.
Выделив свою «целевую группу» избирателей, её размер сравнивается с числом голосов необходимым для победы на выборах. Следует отметить, что электоральный анализ затруднен тем, что отсутствует доступная и точная информация о демографическом распределении населения региона.
После определения «целевой группы» необходимо провести более подробный анализ входящих в нее избирателей. Следует обратить внимание на следующие факторы:
1. Ценностные ориентации. Какие ценности объединяют избирателей «целевой группы»? Например, что для них более важно: социальная защищенность или экономические перспективы? Общественный порядок или личная свобода? Стабильность или реформы? Какие из взглядов «целевой группы» разделяют избиратели других групп? Какие ценности отличают эту «целевую группу» от других групп?
2. Настроения. Оптимистично
или пессимистично настроены
избиратели по отношению к
будущему? Доверяют ли они губернатору,
правительству, другим
3. Основные вопросы.
Какие вопросы могут заставить
избирателей сделать
4. Предпочтительная политика
лидера. Какие качества хотели
бы избиратели видеть в своих
лидерах? Импонирует ли им
Выбор «целевой группы» и анализ электората не могут базироваться на догадках, они должны быть основаны на добросовестном исследовании.
При анализе своих слабых и сильных сторон, как и при изучении конкурентов, заполняется один и тот же вопросник. После заполнения вопросника стараются выделить черты и детали биографии, которые характеризуют кандидата в выгодном свете. О противниках информация начинает накапливаться в момент выдвижения либо при проведении съезда избирательного объединения. Информация о соперниках, их программах и действиях обновляется и пополняется вплоть до выборов. Разделы, где требуются оценки каких-либо качеств соперника, могут заполняться отдельно несколькими знающими его людьми для последующего синтеза оценок. Собранное по этим параметрам досье позволяет в значительной мере предвидеть действия и заявления соперников, нащупать их уязвимые места.
Обычно говорят лишь о финансовых, временных, властных и людских ресурсах, и в этой сфере ограничиваются рассмотрением тех ресурсов, которые лежат на поверхности. Можно согласится с тем, что эти ресурсы главные, но в реальности перечень ресурсов гораздо больше:
- финансы;
Одним из важнейших ресурсов избирательной кампании является время. В общем случае чем раньше кандидат или партия начинает пропагандистскую кампанию, тем лучше. Приведу пример выборов в Государственную Думу 1995 года. Осенью 1994 года отдельными движениями были проведены съезды, конференции которые можно рассматривать как начало подготовки к избирательной кампании. Партии левой ориентации 15-17 сентября 1994 г. провели конференцию «Русский рубеж: от Калининграда до Курил», «демократы» 23 –25 в Москве провели свой учредительный съезд Объединенного демократического центра5. Включение в предвыборный марафон остальных партий проходило практически вплоть до выборов. Социал-демократы, например, так и не сумели развернуть агитационной кампании, в последнюю неделю, уже не рассчитывая на успех, давали советы своим сторонникам за кого голосовать.
Короткая кампания
обычно требует больше
Оценка личных качеств
кандидата и диагностика
Сформированный таким способом «имидж» кандидата часто не имеет ничего общего с реальными личностными качествами политика. Теоретик концепций имиджелогии В.Шепель выделяет имидж и образ. Если образ, по Шепелю, это обобщающая характеристика личности, устойчивые ее индивидуальные качества, обусловленные историческим периодом времени, принадлежность к определенному слою общества, типичным условиям жизнедеятельности, то имидж - это досадная часть образа, в которой манеры и мимика выступают в качестве наиболее впечатляющих архитектурных элементов. Например, имидж Ю.М. Лужкова ассоциируется с хорошим хозяйственным, простым и доступным человеком, который по субботам в своей кожаной кепке объезжает свои объекты и здесь же высказывается по тем, или иным политическим проблемам. Имидж Е.М. Примакова - это образ мудрого, мягкого и заботливого человека, своеобразного российского Дэн Сяопина, стоящего над борьбой правых и левых и способного предотвратить социальный и политический коллапс. Но, в случае его заочного представления через СМИ – это неважно.
Избиратель имеет
дело лишь с искусственно
Кроме названных качеств зрители реагируют на харизматические качества личности, заставляющие их верить и чувствовать воодушевление при общении с выступающим. Формирование образа политика сложный процесс, чем талантливее, ярче личность политика, тем меньше ему нужна «правка». Харизматические личности обладают гипнотической способностью воздействовать на людей – этому научить нельзя. В формировании образа политика участвуют многие элементы: личность кандидата и биография, его индивидуальная «легенда», политическая платформа, избирательная программа, состав команды поддержки, текст основной речи кандидата и т. п.
Следует выделить личностные качества лидера, которые нравятся и не нравятся электорату. Среди качеств лидера, которые нравятся электорату, можно назвать: честность, открытость ума, смелость, находчивость, скромность. Среди качеств, которые не нравятся электорату: жажда власти, слабость, предубежденность, безрассудность, сверхполитизированность, аморальность, эгоизм.
Хорошо структурированный и продуманный план избирательной кампании предполагает формализованное (количественное) определение целей кампании. Необходимо приблизительно определить нужное для победы количество голосов и источники этих голосов. Количество необходимых для победы голосов определяется количеством избирателей участвующих в голосовании и количеством и силой оппонентов. Так, если имеется несколько соперников примерно равной силы, то для победы понадобится меньше голосов, чем при одном оппоненте, поскольку соперники разделят голоса между собой. Если ожидается низкий процент участия избирателей в выборах, то будет достаточно меньшего числа голосов. Иногда результаты предыдущих кампаний, подкрепленные результатами опросов жителей, могут помочь сформулировать определенные предположения. Например, в случае, если кандидат единственный представитель демократических сил, а остальные – яркие представители других политических взглядов. Однако в большинстве случаев приходится руководствоваться собственными, часто весьма приблизительными оценками возможной явки избирателей на выборы и шансов оппонентов.
Под концепцией
избирательной кампании
Информация о работе Исследование моделей и технологий избирательных технологий