Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:54, реферат
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Среди них, исследовательские методы в обучении.
9. Применение заключений, выводов. Учащиеся делают заключение о возможности применения полученных выводов (в жизни своего города, поселка, страны, человечества) и формулируют новые проблемы для настоящего и будущего времени, например, с помощью элементов, предложенных в таблице.
Заключение по поводу полученных результатов |
Результаты исследования (тестирования, наблюдения) показали следующее... Из полученных результатов видно, что... Основные результаты исследования заключаются в том, что... Главным результатом проведенного исследования следует считать... Полученные результаты. позволяют утверждать следующее. С учетом изложенного основными результатами... можно считать: 1... 2... и т. д. |
Выводы |
Итак, можно сделать вывод о том, что. Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что. Проведенные исследования позволяют сделать следующий вывод... Подводя итоги, можно констатировать. В заключение отметим, что... Резюмируя предшествующие рассуждения, можно сказать, что... Из проведенного анализа следует вывод о том, что. Таким образом, можно сделать следующий вывод. Следовательно, приходим к выводу... Дальнейшее использование... предполагает... |
Преимущества предложенного решения |
Преимущество этого способа заключается в. Следовательно, преимущество состоят в. Анализ показал следующие преимущества метода... Предлагаемый способ позволяет повысить. ускорить. снизить. Такой подход позволяет считать, что... |
Рекомендации |
Система может быть рекомендована для. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что... Разработанный метод может быть рекомендован для... Этот метод может найти применение для. Бесспорно, не менее важным является... |
Реализация исследования требует использование в учебной деятельности особых форм и приемов:
I. Индивидуальная работа:
II. Групповая форма:
III. Массовые формы:
Требования к педагогу
Чтобы заниматься
с учащимися научно-
Педагог также должен обладать значительным комплексом умений:
Применение метода в общеобразовательной школе
Исследовательский метод обучения очень часто лежит в основе проектной деятельности учащихся, как в рамках обычных, так и телекоммуникационных учебных проектов. Основная идея исследовательского метода обучения заключается в использовании научного подхода к решению той или иной учебной задачи. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием всех методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых.
Внедрение данного метода в обучение не должно носить фрагментарного, локального характера. В школе должна сложиться система научно-исследовательской деятельности, элементами которой могут быть:
1) организация
интеллектуальных игр по
2) проведение предметных олимпиад;
3) проведение исследовательских практикумов;
4) организация
научно-практических
5) проектная деятельность учащихся;
6) деятельность клуба «Исследователь», «Научное общество учащихся» и т. д.;
7) работа кружков и факультативов;
Результаты
Исследовательская деятельность под руководством педагога позволяет обучающимся:
При написании исследовательской работы у молодых людей развиваются умения:
Применение метода в музыкальном образовании
Заключение
Исследовательские методы организации учебной деятельности приучают учащихся работать в сотрудничестве с другими людьми. При этом темы для исследований выбираются, как правило, значимые как для самих учащихся, так и для всего региона, страны, а, может быть, и для человечества. При этом участники проводимой исследовательской деятельности не замыкаются личностными интересами, а учатся видеть проблемы и интересы своих партнеров и понимают, что результаты их исследований являются необходимыми составляющими для анализа полученных данных и формулирования выводов. Неверным было бы сказать, что учащиеся “имитируют” работу ученых. Они способны выполнить научное исследование, которое может быть значимым с точки зрения вклада в науку или привлечения внимания общественности к той или иной проблеме.
Участвуя в научно-
У метода есть недостатки: требуется много времени на получение результата, трудоёмкость.
Достоинством исследовательского метода организации учебной деятельности является развитие мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков, привитие учащимся навыка сотрудничества. Участники исследовательской деятельности не замыкаются на личностных интересах, учатся видеть проблемы и интересы своих партнеров и понимать, что результаты их исследований будут использованы для анализа полученных данных и формулирования выводов. Неверным было бы утверждать, что, используя исследовательский метод обучения, учащиеся имитируют работу ученых, - они действительно выполняют научное исследование, если верно определены проблематика, тема и цели работы. Такое исследование может оказаться значимым с точки зрения вклада в науку или привлечения внимания общественности к той или иной проблеме. Поэтому для формирования целостной, гармоничной и инициативной личности воспитанника в процессе обучения исследовательский метод следует использовать как можно чаще.