Исследовательский метод обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 10:28, доклад

Описание работы

В последние годы все больше внимания уделяется вопросам профессионального самоопределения и самопознания молодежи. Узкопрофессиональный сотрудник со стандартным типом мышления не соответствует требованиям современности. Российскому обществу нужны высоконравственные, хорошо образованные, предприимчивые люди с творческим типом мышления, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их последствия; способные к сотрудничеству и активной инновационной деятельности; отличающиеся мобильностью и конструктивностью подхода к решению проблем; патриотично настроенные.

Файлы: 1 файл

исследовательский метод.docx

— 30.00 Кб (Скачать файл)

7. Проверка гипотез. Если  представленные данные удовлетворили  группу и педагога, наступает следующий этап исследования: гипотезы по обозначенной проблеме вновь представляются всей группе, из них выбираются лишь те, которые имеют достаточно доказательные данные. В некоторых случаях, например в исследованиях естественнонаучного направления, для доказательности выдвинутых гипотез недостаточно только теоретических данных, требуется их экспериментальная проверка, порой многократная.

8. Формулировка понятий,  обобщений, выводов. Из совокупности  собранных данных на основе установленных связей, выдвинутых ранее гипотез, ставших утверждениями, делаются обобщения. Все они фиксируются. Если мнение учащихся по какому-то вопросу расходится, не стоит настаивать на одной версии, даже если ее придерживается большинство, включая преподавателя. Каждый имеет право на собственную аргументированную точку зрения.

В создании основной части  работы могут помочь обороты речи, приведенные в таблице.

Описание предлагаемого  варианта решения или предмета рассмотрения

Предполагаемая... форма... базируется на...

Предполагаемый подход. основан на.

Предлагается метод. который.

Далее будет предложен  один из методов...

Настоящая работа посвящена...

Мы предлагаем...

Мы полагаем, что оптимальный  вариант решения проблемной ситуации... должен быть основан на. Наша точка зрения такова...

Особенность(новизна) предлагаемого варианта решения

Особенность предполагаемого  способа. состоит в следующем. Отличительная черта предлагаемого метода... заключается в следующем... Характерным признаком, отличающим наш способ... является... Новизна предлагаемого подхода состоит в... Новизна. проявляется в.

Принципиальное отличие  и новизна предложенной модели заключается  в...

Технические средства, оборудование

В ходе исследования использовалась следующая аппаратура... Технической  базой проведения исследования послужила  система... Для этого применялось  следующее оборудование... С целью... был использован аппарат...

Метод исследования

В данной работе использован  метод. применена методика. Используемый метод основан на...

Исследование предполагало комплексное использование таких  методов, как... Сочетание наблюдения и тестирования позволило...

 

Применение таких методов, как... дало возможность...

В состав методов, обеспечивших проведение данной научно-исследовательской  работы, входили...

Экспериментальная проверка

Эксперимент показал, что... Эксперимент... проводился в... Опытным путем показано. Испытания проводились... Опыты подтвердили, что. Наши эксперименты доказали, что. Цель эксперимента...


9. Применение заключений, выводов. Учащиеся делают заключение  о возможности применения полученных  выводов (в жизни своего города, поселка, страны, человечества) и формулируют новые проблемы для настоящего и будущего времени, например, с помощью элементов, предложенных в таблице.

Заключение по поводу полученных результатов 

Результаты исследования (тестирования, наблюдения) показали следующее... Из полученных результатов видно, что...

Основные результаты исследования заключаются в том, что...

Главным результатом проведенного исследования следует считать...

Полученные результаты. позволяют утверждать следующее.

С учетом изложенного основными результатами... можно считать: 1... 2... и

т. д.

Выводы 

Итак, можно сделать вывод  о том, что.

Проделанная работа позволяет  сделать вывод о том, что.

Проведенные исследования позволяют  сделать следующий вывод...

Подводя итоги, можно констатировать.

В заключение отметим, что...

Резюмируя предшествующие рассуждения, можно сказать, что... Из проведенного анализа следует вывод о том, что. Таким образом, можно сделать  следующий вывод. Следовательно, приходим к выводу... Дальнейшее использование... предполагает...

Преимущества предложенного решения

Преимущество этого способа  заключается в.

Следовательно, преимущество состоят в.

Анализ показал следующие  преимущества метода...

Предлагаемый способ позволяет  повысить. ускорить. снизить.

Такой подход позволяет считать, что...

Рекомендации 

Система может быть рекомендована  для.

Практическая значимость проведенного исследования заключается  в том, что...

Разработанный метод может  быть рекомендован для... Этот метод может найти применение для. Бесспорно, не менее важным является...


Многие образовательные  телекоммуникационные проекты, хорошо проработанные с дидактической, методической и организационной стороны, заняли прочное место в учебном расписании тысяч школ по всему миру и могут по праву считаться классическими. К числу таковых можно отнести проекты Национального географического общества США: "Здравствуй!", "Кислотные дожди", "Погода в действии" и др. Все они проводятся в рамках виртуальной телекоммуникационной сети National Geographic Society Kids Network, головной компьютер которой находится в учебно-методическом центре Географического общества (NGS).

Исследовательская деятельность под руководством педагога позволяет  обучающимся:

• овладеть существенными  научными понятиями, представлениями;

самостоятельно определить проблемные ситуации, найти пути для их разрешения;

• точно описать факты, явления с применением общепризнанной технологии;

• приобрести навык подбора  фактов по их существенным признакам;

сгруппировать факты, признаки в соответствии с общенаучными правилами;

• проанализировать факты  и явления, вычленить из них общее  и единое, случайное и закономерное;

выстроить доказательство и давать опровержение.

При написании исследовательской  работы у молодых людей развиваются  умения:

• анализировать, систематизировать (анализ - это способ познания объекта посредством изучения его частей и свойств);

• сравнивать (сравнение - это  способ познания посредством установления сходства и различия);

обобщать и классифицировать (обобщение - это способ познания посредством определения общих существенных признаков);

определять понятия (понятие - это слово или словосочетание, обозначающее отдельный объект или совокупность объектов и их существенные признаки);

• доказывать и опровергать (доказательство - это рассуждение, устанавливающее истинность какого-либо утверждения путем приведения ранее доказанных утверждений. Опровержение - это рассуждение, направленное на установление ложности выдвинутого утверждения).

Участвуя в научно-исследовательской  работе, молодежь усваивает готовые  формы социальной жизни, приобретает  собственный социальный опыт, занимает активную жизненную позицию, которая помогает добиться позитивной самореализации. Полученные в процессе творческой деятельности навыки и умения позволят учащимся чувствовать себя приобщенными к культуре и науке, способными активно проявлять себя на рынке труда, свободно распоряжаться образовательным капиталом.

Достоинством исследовательского метода организации учебной деятельности является привитие учащимся навыка сотрудничества. Участники исследовательской деятельности не замыкаются на личностных интересах, учатся видеть проблемы и интересы своих партнеров и понимать, что результаты их исследований будут использованы для анализа полученных данных и формулирования выводов. Неверным было бы утверждать, что, используя исследовательский метод обучения, учащиеся имитируют работу ученых, - они действительно выполняют научное исследование, если верно определены проблематика, тема и цели работы. Такое исследование может оказаться значимым с точки зрения вклада в науку или привлечения внимания общественности к той или иной проблеме. Поэтому для формирования целостной, гармоничной и инициативной личности воспитанника в процессе обучения исследовательский метод следует использовать как можно чаще.


Информация о работе Исследовательский метод обучения