История педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

Педагогика развивалась в русле философских знаний о человеке и обществе, но в XVI – XVII вв. она отпочковывается от философии, став самостоятельной наукой, означающей науку о законах воспитания, о передаче опыта одного поколения другому, наукой о процессе воспитания и обучения не только детей, но и взрослых. Общими для философии и педагогики являлись система взглядов на мир и место в нем человека, на место человека в обществе. Педагогика как частная наука философии сосредоточилась только на проблемах человека, личности и общества, воспитании, образовании и обучении, идеале воспитания, идеале личности в обществе.

Содержание работы

Введение 3
Возникновение и развитие педагогики 4
Развитие педагогики в России 8
Заключение 10
Список использованной литературы 11

Файлы: 1 файл

педагогика контрольная.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский (1824-1871). Последователи  К.Д. Ушинского успешно экспериментировали и развивали отечественную педагогику. М.М. Монасеина исследовала процесс  развития личности, П.Ф. Лесгафт – физическое и семейное воспитание, Х.Д. Алчевская рассматривала методику обучения взрослых, В.Я. Стоюнин, Н.Ф. Бунаков, В.И. Водовозов и др. внесли большой вклад в развитие теории отечественной педагогики

 

Русская педагогика послеоктябрьского периода пошла по пути разработки идей воспитания человека в новом обществе. Активное участие в творческих исканиях новой педагогики принял С.Т. Шацкий (1878 - 1934), руководивший Первой опытной станцией по народному образованию наркомпроса РСФСР, Первыми авторами учебных пособий по педагогике, в которых ставились и решались задачи социалистической школы, были П.П. Блонский (1884 - 1941), написавший книги «Педагогика» (1922), «Основы педагогики» (1925), и А.Л. Пинкевич (1884 - 1939), «Педагогика» которого вышла в те же годы.

Известность педагогике социалистического  периода принесли работы Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. Теоретические  поиски Н.К. Крупской (1869 - 1939) концентрировались  вокруг проблем формирования новой  советской школы, организации внеклассной воспитательной работы, зарождающегося пионерского движения. А.С. Макаренко (1888 - 1939) выдвинул и проверил на практике принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, методики трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье. В.А. Сухомлинский (1918 - 1970) исследовал моральные проблемы воспитания молодежи. Многие его дидактические советы, меткие наблюдения сохраняют свое значение и при осмыслении современных путей развития педагогической мысли и школы.[4; с.96]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Заключение.

В данной работе мы рассматривали  тему истории педагогики, углубленно изучили такие темы как: возникновение и развитие педагогики, развитие педагогики в России. И выяснили, что изучая человека, педагогика обобщает накопившийся в истории человечества опыт отношений между людьми: отношения человека в семье и в обществе, отношение к близким и к самому себе.

Целая эпоха педагогической науки и школьной практики социалистического общества нашей страны и других стран мира – это реальность, и все положительное из этой реальности нужно использовать для обучения и воспитания подрастающего поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Беляев В.И. Педагогика А.С. Макаренко: традиции и новаторство. М., 2008.
  2. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики. М., 2007.
  3. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2008.
  4. Степашко Л.А.Философия и история образования. М., 2009.

 




Информация о работе История педагогики