История возникновения и развития систем сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 13:36, реферат

Описание работы

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е., от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Проблема сенсорного развития и воспитания детей всегда была в центре внимания русских психологов и педагогов.

Содержание работы

Введение
1. Значение сенсорной культуры для развития ребенка
2. Особенности систем сенсорного воспитания в зарубежной педагогике (Ф. Фребель, М. Монтессори)
3. Сенсорное воспитание в отечественной дидактической системе детского сада (Е.И. Тихеева, М. Манасеина)
4. Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике
5. Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании
Заключение
Список литературы
Приложение