Изготовление сувенирных кукол

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:48, практическая работа

Описание работы

Цели урока: Образовательная :ознакомить с технологией изготовления сувенирной куклы, научить правильному выбору материала и цветовой гаммы.
Воспитательная: воспитать любовь к прекрасному, аккуратность ,усидчивость при выполнении работы.
Развивающая: развить навыки работы с драпом и мехом,моторику рук, воображение и фантазию.

Файлы: 1 файл

cувенирные куклы.docx

— 26.26 Кб (Скачать файл)

       Министерство  образования РС (Я)

Намский педагогический колледж технологии и дизайна

                      им. И.Е.Винокурова.

 

 

 

 

 

 

План – конспект по педпрактике  пробные

уроки по технологии на тему:

Изготовление сувенирных кукол.

 

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнила студентка 3 ф курса

                                                           Неустроева Л.Е.

                                                           Методист :Данилова С.Т.

 

                           

                                С.нам 2010.

 

Дата: 25 февраля.

Школа: Ботунская СОШ.

Класс: 7

Тип занятий:

Цели урока: Образовательная :ознакомить с технологией изготовления                   сувенирной куклы, научить правильному выбору материала и цветовой   гаммы.

Воспитательная: воспитать любовь к прекрасному, аккуратность ,усидчивость при выполнении работы.

Развивающая: развить навыки работы с драпом и  мехом,моторику рук, воображение и фантазию.

Тема урока: “Изготовление сувенирных кукол в национальном стиле”  Оборудование: для учителя: план-конспект, наглядность последовательности выполнения кукол, сувенирные куклы, книги, иголки , клей, ножницы, драп.

   для учащихся:инструменты для работы с драпом ,тесьма, мех и пайетки           для украшения, блестки,бусинки.

План урока: Организационная часть-10 мин

                        Обьяснение темы-15 мин

                         Практическая часть-60 мин

                        Анализ урока-5 мин

                        Завершение урока-1 мин

 

 

 

 

 

 

Стуктурный элемент

время

Ход урока

1

Организационная часть: 

 

( имя написано на доске)

(отмечаю отсутствующих)

 

повторение  -

10 мин

-Здравствуйте! садитесь!

 

 

-Сегодняшний урок буду  вести я, меня зовут Любовь  Егоровна

-кто сегодня отсутствует? 

 

 

-Итак, сначала мы повторим  то, что мы проходили на прошлом  уроке.

-и что же вы проходили  на прошлом уроке? (Вы узнали  основные приемы вязания.)

- что нужно для вязания?  (Спицы, крючок, цветные нитки)

       -Кто  мне скажет,  для чего применяют  вязание. (для того чтобы связать теплые, красивые вещи, шапки, сумки, купальники, косынки, шали, платье, юбки, жилет и даже тапочки. )

       - какие  бывают виды вязок?(платочная, чулочная, резинка.)

      -какие бывают приемы вязания? (косичка, полустолбик, столбик без накида, с накидом)

     -особенности  вязания крючком(принцип работы такой же как при работе со спицами, но приемы вывязывания имеют свои особенности.

 

2

 Объяснение  темы 

(на доске пишу тему  и дату.) 

письменно-

 

 

 

 

 

 

 

Письменно-

15 мин.

-На сегодняшнем уроке  речь пойдет о технологии изготовления  сувенирных кукол. 

-кто знает что такое сувенир?

 

-Сувенир ( от фр. Слова souvenir-воспоминание, память) - предмет предназначенный напоминать о чем то .

 Соответственно  сувениры носят колорит места, в котором они были произведены и приобретены

-кто мне скажет, для  чего используют сувениры?

    -Маленький сувенир, вобравший в себя весь колорит Севера ,станет хорошим подарком, овеет теплыми воспоминаниями о нашем далеком северном крае. 

-как вы думаете ,когда появились куклы, и как они выглядели?    

-На  земле  куклы  появились  очень  давно.  Самой  старшей  больше  четырех   тысяч  лет. Археологи  нашли   ее  во  время  одной  из  древнегреческих  раскопок.

         -Раньше  куклы  не  имели   глаз, рта  и  носа: считалось,  что  в  куклу ,имеющую  лицо ,может  вселиться  злая  душа  и навредить. Позднее  кукла  , напротив стала оберегом: принимала на себя несчастья, спасала людей во время жертвоприношений.

            В современном мире существует  огромное  множество игрушек.  Они сделаны из разных материалов ( пластмассы, меха, пряжи и.т.д.)бывают огромных размеров и очень маленькими. Многие из них передвигаются, разбираются на части.

- Изготавливая самодельные  сувенирные куклы, создавая их  образы, мы как будто на много десятилетий   вернулись назад. Очень важно чтобы игрушка получилась аккуратная, красивая, тогда и настроение будет радостное и появится желание и творить еще что-то новое.

      Создатели  традиционных игрушек как сказители  и песенники, тоже носители  прошлого, носители национальной  духовной культуры. Передавая из  поколения в поколение игрушечное  мастерство, они  смогли донести  до наших дней драгоценные  крупицы многовековой народной  мудрости и красоты. Их игрушки  обладают огромным запасом историческим  народной памяти, к которой сегодня  вновь и вновь обращаются потомки.

Очень  часто сувенирные куклы имеют ярко выраженный национальной колорит, и изображают представителей различных народов. К сувенирным куклам можно отнести игрушки, высота которых не превышает 10 сантиметров. На фотографии представлены мини-куклы разного размера. Высота маленьких кукол, изображающих детей, составляет 6,5 сантиметра, а рост девушки равняется 10 сантиметрам. Начинающему мастеру желательно осваивать технику изготовления мини-кукол с выполнения относительно крупных изделий и, только приобретя определенный опыт, переходить к созданию миниатюрных образцов. Попробуем сделать куклу высотой около 30 сантиметров.

3

 Практическая  работа 

 

 

 

 

 

 

 

Эскиз на формате А3

(На доске висят технологические  карты по изготовлению сувенирных  кукол)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даю детям на подпись правило  по ТБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даю карточки с последовательностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Учащиеся делятся на  группы по 2 человека).

 

60 мин.

Итак, тема сегодняшнего урока: “Изготовление сувенирных кукол”.

Итак, для начала нам нужно  нарисовать эскиз будущей куклы. Она должна быть в национальной одежде (шуба, шапка), нужно также не забыть про цвета (сочетаются ли они) Чтобы  выглядело красиво. Постарайтесь, применяя их сделать эскиз, придумайте как вы будете украшать.

-в какой цвет вы хотите сделать ваши куклы, вы должны знать ,что цвет имеет большое значение. Нарисуйте на формате А3.

- Цвет одежды.

       Некрасивого  цвета не бывает. В определенных  сочетаниях даже те, что на  первый взгляд кажутся  непривлекательными ,имеют свою прелесть. От правильно выбранного цвета зависит красота любого изделия.

      Цветовые  сочетания оказывают на человека  определенное психологическое воздействие,  потому что обладают большой  эмоциональной выразительностью.

      Каждый  свет создает определенное ощущение  и имеет свой характер:

       КРАСНЫЙ  - возбуждающий, активный, живой, жизнерадостный.

       ЖЕЛТЫЙ - создает ощущение мягкости ,грусти.

       БЕЛЫЙ  - это порядок, чистота. По отношению  к другим цветам он нейтрален,  но в то же время усиливает  их яркость.

       СИНИЙ  - создает ощущение уравновешанности и уверенности.

       ФИОЛЕТОВЫЙ - создает ощущение тяжести и замкнутости.

 

   Сначала я напомню вам про технику безопасности:

-правило безопасной  работы с иглой, ножницами:  хранить иглу в определенном  месте, запрещается брать иглу  в рот, не допускать потери  иглы ,класть ножницы сомкнутыми, передавать кольцами вперед.

-правило безопасной  работы с клеем : следите чтобы клей не попадал на кожу, после работы хорошо закрыть.

-должны держать  стол чистым, не разбрасываться.       

  Последовательность выполнения сувенирных кукол

 Приступая к работе   

Приступая к изготовлению любого типа куклы, начнем работу с  вычерчивания ее шаблона.

1. По выбранному  рисунку выполнить шаблоны всех  деталей куклы из картона. 

2. Из драпа  с помощью шаблонов выкроить  все детали.

3. Приклеить клеем  "Момент" или ПВА заготовки  на основную деталь изделия  в соответствии с композицией.  Для этого кожу с изнаночной  стороны и основу тщательно  промазать клеем "Момент". , начиная от центра к краям, мягкими давящими движениями обжать драп подушечками пальцев по краям деталей.

     5.Декоративные  украшения приклеить сверху в  местах соединения разных цветов  драпов. . Для этого мех ,тесьму и пайетки смазать "Моментом" и после высыхания пинцетом выложить их по линиям узора на основе, смазанной клеем.

-Пользуясь этой технологией,  сделайте свою сувенирную куклу.

 

-Помните что вы должны работать очень аккуратно, чисто и красиво. Именно по этим критериям я буду оценивать ваши работы.

 

Начало практической работы сопровождается   пожеланиями  успехов в творческом труде.   

В течение урока учитель  помогает, консультирует, инструктирует  учащихся, следит за культурой труда  и ТБ. Звучит приятная музыка.

4

Подведение итогов урока

5 мин.

- Все молодцы, что старались  и успели.

-А теперь будем оценивать  работы, красивые ли получились  куклы, аккуратные ли?

 

(Оцениваю работы, говорю  замечания где допустили ошибки ,что верно и что неверно  в каждой работе )

Проставляю оценки по работам.

-Как вы думаете, вам  в будущем пригодится умение  делать сувениры в национальном  стиле?

-да, если вы захотите  сделать кому  либо приятный подарок.

5

Завершение урока

1 мин.

-Все убираем за собой.

-Всем большое спасибо.

-До свидания!

 


 

 

                      

 

 

1 .              Карточки.     

  Сувенир ( от фр. Слова souvenir-воспоминание, память) - предмет предназначенный напоминать о чем то .

 Соответственно  сувениры носят колорит места,  в котором они были произведены  и приобретены

      Маленький сувенир, вобравший в себя весь колорит Севера ,станет хорошим подарком, овеет теплыми воспоминаниями о нашем далеком северном крае. 

     На  земле   куклы появились  очень   давно. Самой  старшей  больше  четырех  тысяч  лет. Археологи   нашли  ее  во  время  одной   из  древнегреческих  раскопок.

         -Раньше  куклы  не  имели   глаз, рта  и  носа: считалось,  что  в  куклу ,имеющую  лицо ,может  вселиться  злая  душа  и навредить. Позднее  кукла  , напротив стала оберегом: принимала на себя несчастья, спасала людей во время жертвоприношений.

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Каждый Цвет создает определенное ощущение и имеет свой характер:

       КРАСНЫЙ  - возбуждающий, активный, живой, жизнерадостный.

       ЖЕЛТЫЙ - создает ощущение мягкости ,грусти.

       БЕЛЫЙ  - это порядок, чистота. По отношению  к другим цветам он нейтрален,  но в то же время усиливает  их яркость.

       СИНИЙ  - создает ощущение уравновешанности и уверенности.

       ФИОЛЕТОВЫЙ - создает ощущение тяжести и замкнутости.

 

 

 

3. Последовательность выполнения сувенирных кукол

 Приступая к работе   

Приступая к изготовлению любого типа куклы, начнем работу с  вычерчивания ее шаблона.

1. По выбранному  рисунку выполнить шаблоны всех  деталей куклы из картона. 

2. Из драпа  с помощью шаблонов выкроить  все детали.

3. Приклеить клеем  "Момент" или ПВА заготовки  на основную деталь изделия  в соответствии с композицией.  Для этого кожу с изнаночной  стороны и основу тщательно  промазать клеем "Момент". , начиная от центра к краям, мягкими давящими движениями обжать драп подушечками пальцев по краям деталей.

     5.Декоративные  украшения приклеить сверху в  местах соединения разных цветов  драпов. . Для этого мех ,тесьму и пайетки смазать "Моментом" и после высыхания пинцетом выложить их по линиям узора на основе, смазанной клеем.

-Пользуясь этой технологией,  сделайте свою сувенирную куклу.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Изготовление сувенирных кукол