Изучение уровня развития основных движений у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 12:44, реферат

Описание работы

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

Файлы: 1 файл

Изучение уровня развития основных движений у дошкольников.docx

— 42.11 Кб (Скачать файл)

Важно отметить индивидуальные достижения детей. Средний процент освоения каждым ребенком основных движений возрос с 46% до 82%.

Сравнительный анализ результатов обследуемых групп показал, что темпы прироста в экспериментальной группе значительно выше, чем в контрольной

 Анализ результатов эксперимента свидетельствует о более выраженных изменениях у детей экспериментальной группы, по сравнению с контрольной, в которой велась целенаправленная работа над развитием двигательных качеств с применением подвижных игр.

Результаты итогового эксперимента подтвердили эффективность работы, проведенной в ходе формирующего эксперимента.

Проведенное исследование показало, что подвижные игры положительно воздействуют на развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста.

Таким образом, проведенное исследование позволило сделать вывод об эффективности использования предложенной методики физического воспитания с активным использованием подвижных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В общей системе образовательной работы учреждения дошкольного образования физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании дошкольников. Практика показывает, что многие дети не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств — силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

В этом аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует деятельность детей.

Целью нашего исследования было выявить влияние подвижной игры на развитие таких физических качеств как быстрота и ловкость у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Быстрота как физическое качество – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Ловкость – это способность быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации, искусное владение движениями в сложных изменяющихся ситуациях.

В ходе работы была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Многие исследователи рекомендуют включать подвижные игры, развивающие быстроту и ловкость детей дошкольного возраста, в физкультурные занятия в учреждении дошкольного образования и в повседневной жизни детей.

В практической части при рассматривании данной проблемы мы провели экспериментальную работу на базе ясли-сада №50  г.Могилева .

В ходе её проведения мы взяли 10 детей в возрасте 4-5 лет .

В констатирующей части исследования для определения уровня развития основных движений мы провели тестовые задания, с помощью которых определили у детей уровень развития детей.

В формирующей части эксперимента с детьми проводились занятия, состоящие из подвижных игр способствующих развитию основных  движений  .

Затем были повторно проведены тестовые задания, с помощью которых мы смогли увидеть, что на контрольном этапе, после проведённой работы, был отмечен значительный прирост всех показателей развития.

Из всего этого можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию у детей дошкольного возраста названных физических качеств.

Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.


Информация о работе Изучение уровня развития основных движений у дошкольников