Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:23, доклад
Эдуард Сеген (Seguin) (1812-1880) - французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики. С 1839 руководил детским отделением при доме призрения душевнобольных в Бисетре (под Парижем). В 1841 организовал частную школу-пансион для детей с умственной отсталостью. С 1848 года он жил в США, создал первые в этой стране учреждения для лиц, страдающих слабоумием. Автор медико-педагогической системы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью в тяжелой степени.
Методика Сегена используется для тренировки и исследования наглядно-действенного мышления детей. Методика позволяет выявить способность ребенка к осмыслению новых способов действия, а также его обучаемость этим способам действий. Ценность данной методики состоит в том, что она не предусматривает речевой инструкции и словесного оформления выполняемых ребенком действий. Поэтому она пригодна для занятий с детьми, которые с трудом понимают обращенную к ним речь или вообще пока не имеют сформированной речи.
Эдуард Сеген
Эдуард Сеген (Seguin) (1812-1880) - французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики. С 1839 руководил детским отделением при доме призрения душевнобольных в Бисетре (под Парижем). В 1841 организовал частную школу-пансион для детей с умственной отсталостью. С 1848 года он жил в США, создал первые в этой стране учреждения для лиц, страдающих слабоумием. Автор медико-педагогической системы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью в тяжелой степени.
Методика Сегена используется для тренировки и исследования наглядно-действенного мышления детей. Методика позволяет выявить способность ребенка к осмыслению новых способов действия, а также его обучаемость этим способам действий. Ценность данной методики состоит в том, что она не предусматривает речевой инструкции и словесного оформления выполняемых ребенком действий. Поэтому она пригодна для занятий с детьми, которые с трудом понимают обращенную к ним речь или вообще пока не имеют сформированной речи.
Методика проведения занятий
очень проста: мама показывает ребенку
доску с уложенными вкладками, затем
высыпает их и жестами предлагает
вложить на место. Последовательность
совершенствования процесса мышления
ребенка можно
1 уровень. Использование
"метода силы" - фигурка не
входит в отверстие, ребенок
изо всех сил давит на нее.
Предложите ему попробовать
2 уровень. "Метод удачной
дырки" - малыш запомнил, к какому
отверстию подошла фигурка.
3 уровень. "Метод проб
и ошибок" - ребенок берет фигурку
и последовательно пробует
4 уровень. На этом этапе
дети проделывают действия не
только с реальными предметами,
но и с их образами. Эти мыслительные
операции позволяют решать
Интересно, что и у взрослых
людей, обладающих хорошо развитым формально-логическим
мышлением, бывают ситуации, когда они
поступают аналогичным образом,
т.е. используют для решения задач
метод проб и ошибок. Это значит,
что с возникновением более высокой
формы мышления простые не исчезают,
но отходят на задний план, оставаясь
фундаментом
Эдуард Сеген о слабоумии.
…Никто лучше меня не понимает пустоты воспитания для воспитания, науки без плодов, жизни без результатов" Э. Сеген
Эдуард Сеген (1812-1880) врач, педагог и психолог, основоположник специальной педагогики.
Эдуард Сеген считал, что недостатки ума идиота обусловлены нарушением волевой сферы.
«Сегена не удовлетворяют предшествующие классификации идиотии, в частности деление идиотии на врожденную и приобретенную. Не удовлетворяет его и классификация Эскироля по состоянию речи и глубине отсталости. Сеген выдвигает свою классификацию идиотии. В частности он отграничивает идиотов от «отсталых».
Идиотию Сеген считает остановкой в физиологическом и психическом развитии ребенка, отсталый же не имеет этой остановки в развитии.
Идиотов Сеген характеризует в этом случае в сравнении с отсталыми как субъектов, умственному развитию которых мешает, с одной стороны, несовершенство самих органов и недостаточность нервной системы вследствие органических нарушений, ас другой – управления органами чувств со стороны воли.
Наряду с идиотами и отсталыми Сеген выделяет группу имбецилов. Этим термином он обозначает субъектов, которые приобретают умственные расстройства с 8-15 лет под влиянием онанизма, умственного утомления, травм.
Кроме того, Сеген подразделяет идиотию на глубокую и поверхностную.»
Сеген своими определениями внес путаницу в классификацию слабоумия.
Замский, Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века/Х.С. Замский - М.:НПО "Образование", 1995
Сеген создал методики сенсорной и мышечной тренировки, обеспечивающие детям с задержкой психического развития возможность интенсивно упражняться в сенсорном различении и совершенствовании мышечного контроля.