Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 11:01, реферат
В связи с глобальным экологическим кризисом, необходимо выяснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая деятельность влияет на окружающую среду и отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание так важны особенно сейчас. Немаловажно заметить, как уровень экологического воспитания соотносится с положением дел в мире, в каких корреляционных отношениях он состоит с глобальным экологическим кризисом. Вследствие этого, следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.
Заключение:
Для осуществления стоящих перед нашей
страной задач по превращению каждого
ее уголка в цветущий край необходимо
своевременно формировать экологическую
культуру, эстетические отношения к природе,
развивать любовь к ней и нести ответственность
за ее состояние.
Природа не может защищать себя от варварского,
корыстного, равнодушно – пассивного
отношения к ней, от враждебных ее действий
человека и вмешательства в ход естественных
процессов, вызывающих гибель многих растений
и животных. В нравственном обществе сформулирован
закон об охране природы, который должен
выполняться каждым гражданином страны.
К его выполнению подрастающее поколение
подготавливается всем содержанием и
формами нашей жизни, особенно условиями
единого учебно – воспитательного процесса
школы. Полноценный эффект будет достигнут,
когда экологическое сознание и поведение
станут составной частью общей культуры
молодого человека.
Список
литературы:
1. Букин. А.П. В дружбе с людьми и природой.
– М.: Просвещение, 1991.
2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная
педагогика. – М.: Высшая школа, 1999.
3. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – М.: Высшая
школа, 1999.
4. Дерябо С.Д., Ясвин В.П.. Экологическая
педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.:
Феникс, 1996.
5. Старостин В. И. Природа в системе эстетического
воспитания.
6. Экологическое образование и воспитание.
Метод. Рекомендации. – Улан – Удэ, 1990.
– 29с.
7. Эстетическая культура и эстетическое
воспитание. Кн. для учителя / Н. И. Кнященко,
Н. Л. Лейзеров, М. С. Каган и др. – М.: Просвещение,
1983. – 303с