Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:03, дипломная работа
Предмет исследования: особенности развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта на уроках изобразительной деятельности.
В настоящем исследовании были поставлены и решались следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы развития мелкой моторики в работах специалистов.
2. Выявить особенности развития мелкой моторики у младших школьников с нарушениями интеллекта.
3. Изучить влияние уроков изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики младших школьников с нарушениями интеллекта.
4. Разработать рекомендации для педагогов, по коррекции мелкой моторики у детей с нарушениями интеллекта.
Введение………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы развития мелкой моторики в специальной литературе…………………………..…………………………………………... 7
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта…………………………………………… 7
1.2 Особенности развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта……………………………………………….……… 16
1.3 Уроки изобразительной деятельности как средство развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта……………….. 22
Выводы по первой главе………………………………………………...……. 30
Глава 2. Подбор методик по развитию мелкой моторики у детей…..…….. 31
2.1. Содержание и структура исследования…………………………………. 31
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа…………..………………. 35
Выводы по второй главе…………………………………………………….. 42
Глава 3. Эксперимент по развитию мелкой моторики у детей нарушением интеллекта……………………………………………………………………. 43
3.1 Коррекционное значение изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта……. 43
3.2 Результаты коррекционно-развивающей работы по развитию мелкой моторики умственно отсталых школьников на уроках по изобразительной деятельности…………………………………………………………………... 51
Выводы по третьей главе…………………………………………………… 56
Заключение…………………………………………………………………… 58
Список литературы…………………………………………………………… 61