Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 14:23, курсовая работа
Цель исседования - выявить наиболее эффетивные методы формирования мелкой моторики у детей старшего возраста с ОНР III уровня.
Объект исследования – процесс формирования мелкой моторики.
Предмет исследования – методы формирования мелкой моторики у детей старшего возраста с ОНР III уровня.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава I. Проблема формирования мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Сущность понятия «мелкая моторика»…………………………………6
Особенности мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня…………………………………………………………..8
Глава II. Экспериментальная проверка эффективности логопедической программы по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
2.1 Выявление уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня……………………………………….
2.2 Логопедическая программа по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня…………………………..
2.3 Проверка эффективности логопедической программы по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня…………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы……………………………………
Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыка письма. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Нарушения моторики, как артикуляционной, так и мелкой может создать трудности в овладении письменной речью, привести к возникновению негативного отношения к учебе, к осложнениям в адаптационный период к школьным условиям.[стефанова,с6]
Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых этапах. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развитие навыков ручной умелости.[стефанова 6]
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу. Уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие моторики и координации движения рук, родители и педагоги решают сразу две задачи: развитие речи и навыков письма. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.
Таким образом, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
В школьные годы недостатки существенно сглаживаются под влиянием коррекционно-воспитательной работы, систематически осуществляемой на всех уроках и во внеурочное время. Движения учеников постепенно приобретают четкость, координированность и плавность. К старшим годам обучения многие школьники легко и красиво ходят, танцуют, бегают на лыжах, играют в мяч, выполняют довольно сложные трудовые задания как бытового, так и производственного характера.
В.М.Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончиках пальцев". Умелая работа пальчиков ребенка помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную руку к письму.[Митенкова Т..В ]
Изучение теоретического материала дают возможность сделать вывод: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Учеб. пособие для студ. высш. пед. С718учеб. заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 464 с.