Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 17:43, реферат
Проблемы сущности человека, перспективы его развития и условия формирования относятся к числу проблем, постоянно волнующих человечество. С их решением связываются судьбы людей и прогнозы развития общества.
В процессе исторического развития, человечество совершенствовало культуру взаимоотношений. В результате были выработаны и закреплены обязательные и безусловные нормы этих отношений (требования), имеющие обобщенный характер, поскольку затрагивают интересы всех людей (и отдельно взятого человека), живущих на планете
Введение
1. Сущность и составные педагогической технологии
2. История педагогических технологий
3. Элементы педагогической технологии
Заключение
Список использованной литературы
3. Элементы педагогической технологии
Основными элементами педагогической технологии являются педагогическое общение, оценка, требование, конфликт и информативное воздействие.
В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняют три функции.
1) открытие ребенка на общение – призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия в классе, на уроке, в школе;
2) соучастие ребенку в педагогическом общении – достигается в результате анализа взаимодействия учителя с детьми;
3) возвышение ребенка в педагогическом общении – это не завышенная оценка, а как стимулятор.
Педагогическая оценка предполагает оценивание проявляемого качества, но не личности ребенка в целом. Оценить – значит установить степень, уровень, качество чего – нибудь. Учитывая такой подход к педагогической оценке и умело, используя ее в своей работе, педагог формирует и корректирует ценностные отношения своих учеников. Порой отношение учителя оказывает на ребёнка более сильное воздействие, чем беседы или урок.
Функциями педагогической оценки являются: внесение образа на уровне ценностного отношения к миру, стимулирование деятельности ребенка по освоению этого отношения, коррекция его возможных отношений в процесс самостоятельной выработки отношений. Учитывая уникальность и неповторимость личности каждого ребенка, необходимо тактично и бережно относиться к нему и учитывать значимость педагогической оценки для его развития.
Педагогические требования
Педагогическое требование – это предъявление ребенку в процессе воспитания социально – культурной нормы отношения и поведения . Отношения человека имеют субъективно свободную природу и вырабатываются им самостоятельно в процессе накопления жизненного опыта. Задача педагога заключается в том, чтобы повлиять на формирование ценностных отношений позиций ребенка. Для этого необходимо представлять себе соотношение между безусловными нормами и правилами.
Реализация требования, доступного в данный момент развития ребенка, предусматривает и учет его психического состояния. Психика школьника очень подвижна: настроение у детей может меняться очень часто. Эффектность педагогического требования возрастает, если учитель постоянно подчеркивает свое уважение к детям, а для этого формы его обращения и поведения должны соответствовать этическим нормам, позволяющим педагогу в любой ситуации оставаться на высоком уровне культуры. Не следует пренебрегать обращениями к учащимся “Вы”, “Пожалуйста” и т.д. Информативное речевое и демонстрационное воздействие имеет свои закономерности, учет которых обеспечивает педагогу возможность более тонкого прикосновения в работе с детьми.
Рассматривая этот вопрос, в первую очередь необходимо определиться в двух понятиях – “наглядный” и “демонстрационный” материал. Демонстрационным материалом может являться все, что чувственно воспринимается человеком. Наглядный материал должен обладать такими характеристиками, как доступность, убедительность, понятность. Принцип наглядности, как основной принцип дидактики ввел Я. Коменский, большую роль в учебном процессе отводил К.Д. Ушинский. Таким образом, выявленные закономерности в этой области, дают совокупность технологических правил информативного демонстрационного воздействия
Заключение
Проблема предъявления требований к человеку возникла давно. В педагогической науке целенаправленно начала исследоваться в 60-е гг. XX века, а затем изучению подлежали лишь аспекты (особый акцент делается на педагогическом общении, профессиональных качествах педагога, диалоге и его формам и т. д.).
С принятием личностно ориентированного направления в психолого-педагогической науке, разработкой педагогических технологий и реализацией их в практике учителя, возникла настоятельная потребность к возврату исследования проблемы предъявления педагогического требования к детям как действенного средства в руках современного педагога.
Обращение к решению рассматриваемой проблемы в младшем школьном возрасте весьма оправданно, т. к. научными исследованиями доказана сензитивность этот период жизни человека.
Главной особенностью развития когнитивной сферы детей младшего школьного возраста является переход психических, познавательных процессов ребенка на более высокий уровень. Это, прежде всего, выражается в более произвольном характере протекания большинства психических процессов (восприятие, внимание, память, представления), а также в формировании у ребенка абстрактно-логических форм мышления и обучении его письменной речи. В младшем школьном возрасте развивается собственно эмоциональная выразительность, что отражается в богатстве интонаций, оттенков мимики ребенка. Характерной особенностью младшего школьного возраста является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость ребенка на все яркое, необычное, красочное. Активно развиваются социальные эмоции, такие как самолюбие, чувство ответственности, чувство доверия к людям и способность ребенка к сопереживанию.
Список использованной литературы
1. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов // Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбакова :Волгоград 2006 год
2. Кукушин В.С. Педагогические технологии. Учебное пособие.// В. С. Кукушин,2006
3. http://www.labirint.ru/books/