Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 12:03, реферат
Эстетическое воспитание в семье ребенка начинается в первые годы его жизни. Развитие его эстетических эмоций протекает в нем одновременно с развитием физических и умственных способностей. Оно должно строиться с учетом индивидуальных особенностей. Экспериментальные и научно-теоретические результаты последнего времени подтверждают мысль о том, что в этот период умственное развитие ребенка идет особенно бурно.
Давая оценку творчеству ребенка, надо подумать о том, чтобы не разочаровать, не обидеть маленького художника, надо отметить положительное в его работе:
1.Правдивость изображения;
2.Передача характерных особенностей ее деталей, свидетельствующих о его наблюдательности;
3. Эстетические качества рисунка – красивый, яркий, веселый, аккуратно выполненный.
Следует беречь детские работы и учить детей бережно относиться к своему творчеству. Рисунки необходимо хранить в папках для поделок, желательно выделить для этого отдельную полку.
Произведения юных мастеров хорошо украсят комнату взрослых или детскую. Для этого рисунки надо оформить в паспорту или рамочку.
7.В условиях современного общества педагоги, художники, искусствоведы все чаще обращают внимание на искусство, как средство гуманизации личности. Психолого – педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание возраста и индивидуальных особенностей ребенка, сколько учет личностных качеств ребенка (характер, темперамент, воля, особенности восприятия, мышления, памяти).
Учитывая возросший уровень знаний детей, их разнообразные интересы, родители и сами должны всесторонне развиваться не только в области своей специальности, о и области общей культуры, политики, искусства.
Восприятие искусства – это интеллектуально – эмоциональный труд души человека. Желанным он будет в том случае, если человек будет к нему подготовлен.
И такую подготовку надо начинать с детства.
По словам В. А. Сухомлинского, «то, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и, тем боле, в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».
Используемая литература: