Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 19:53, доклад
Семья – важное, ответственное дело человека. Она приносит полноту жизни, счастье. Семейная жизнь требует от человека очень разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни, начиная ещё с родительской семьи.
Поскольку семья является ячейкой общества, она связана с трудом. Труд для семьи служит источником материального благосостояния.
Добросовестный труд вызывает уважение товарищей по работе, членов семьи. Наконец, само существование семьи тесно связано с необходимостью домашнего повседневного труда.
Эстетическая организация быта является проявлением человеческого стремления к красоте во всех сферах жизни. В то же время, наличие красивых вещей в окружении человека эстетически воспитывает его, делает его жизнь более гармоничной
Семья – важное, ответственное дело человека. Она приносит полноту жизни, счастье. Семейная жизнь требует от человека очень разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни, начиная ещё с родительской семьи.
Поскольку семья является ячейкой общества, она связана с трудом. Труд для семьи служит источником материального благосостояния.
Добросовестный труд вызывает уважение товарищей по работе, членов семьи. Наконец, само существование семьи тесно связано с необходимостью домашнего повседневного труда.
Законом семейной жизни
является равномерное
Трудолюбие формируется с раннего детства. В его формировании у детей решающую роль играют родители, семья. Важно с детства внушать детям, что в семье все должны помогать друг другу. Полезно закрепление за каждым членом семьи вполне определённых трудовых обязанностей.
Трудолюбие как качество
личности имеет чрезвычайно
Бытовой труд выступает как средство проявления внимания друг к другу,
заботливости, взаимного уважения. В этом выражается нравственный смысл домашнего труда, бытовых обязанностей. Трудолюбие предполагает определённую культуру труда. Работа по домашнему хозяйству весьма разнообразна, и здесь важны чуткое отношение, взаимопомощь, умение тактично поддержать друг друга.
следует рассмотреть, каково место искусства в жизни современной
семьи. Овладение богатствами мировой культуры в семье, как известно,
начинается с малых лет. Глубокое впечатление от произведений искусства оказывается одним из первых воспитателей человека. Подлинное искусство учит людей гуманизму, помогает найти и отстоять свои взгляды, укрепляет личность, “высвечивая” её недостатки и подчёркивая достоинства. Личное, добровольное обращение к искусству способно соединять членов семьи незримыми, но крепкими нитями, сплачивая их в единое целое – а это существенный эффект для семейной жизни. Об эстетической составляющей культуры семьи можно судить по той роли, которую в ней занимает потребность постоянной духовной жизни, потребность в духовном росте, внутренняя необходимость общения с миром прекрасного и желание творить прекрасное самим. Не менее важна для семейной жизни, её уюта эстетика домашних праздников, эстетика внешнего вида. Особый акцент здесь делается на творческом подходе.
Проблема места и роли труда в жизни семьи останется во все времена, думается, что злободневность этого вопроса неподвластна времени. Неслучайно говорят: дом славен трудом. В будущем, безусловно, изменятся формы труда. Папа с сыном, вероятно, посвятят один из выходных дней совершенствованию домашней работы, а мама с дочками займутся обработкой розовых кустов в саду. Но труд останется обязательно.
Если бы случилось когда-нибудь такое несчастье в далеком технократическом обществе, что все форму труда были бы автоматизированы, то это означало бы только одно: деградацию и гибель человека.
Труд и семья – категории неразделимые. Семья всегда была и остается трудовой ячейкой общества.
Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал, что лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия, которое есть одно из важных условий счастья наследников.
Многие родители, стремящиеся до поры до времени оградить своего ребенка от труда, думают, что трудолюбие приходит в зрелом возрасте, когда человек уже выбрал свой жизненный путь. Нет, если не научить маленького человека радоваться труду так, как он радуется другому, труд может превратиться для него в вынужденное, безрадостное занятие, бузу, и человек будет чувствовать себя несчастным. Жизнь святых – пример трудолюбия, физического и духовного. От воспитания трудолюбивого человека зависит благополучие растущего человека и благополучие взрастившего его семьи. Труд способствует закаливанию организма, не дает ему расслабиться, облениться. Физический труд должен сменяться умственной работой: чтением, посещением библиотеки, музея, слушанием хорошей музыки, общением с друзьями. Важен труд физический, умственный, но очень часто мы забываем о труде души. Мы забываем, что над ней надо трудиться – трудиться с постоянством и большим терпением. Для того чтобы дети шли по Божьему пути, родители тоже должны жить правильной духовной жизнью. Задача не в том, чтобы дети шли в церковь из-под палки, но в том, чтобы они полюбили Церковь. Они должны делать добро не из-под палки, но почувствовать его как необходимость. Мудрые Люди говорят, что молитва, настоящая молитва к Богу, - самый тяжелый на свете труд. Как ни тяжко порой бывало, но к церковным службам преподобный Серафим приходил первым, а покидал храм последним. Душа его стремилась к полному уединению, труда, где ничто не отвлекает от общения с Богом. Если человек, встретившись с трудностями не ропщет, но славит Бога, то диавол лопается от злости и идет к другому – к тому, кто ропщет, чтобы причинить еще больше неприятности. Ведь, чем сильнее человек ропщет, тем сильнее он себя разрушает. Л.Н. Толстой в одной из глав повести "Детство" описывая внутреннее состояние маленького Николеньки во время молитвы, невольно обращает наше читательское внимание на великую силу молитвы, на состояние человеческой души: "…Бывало, придешь наверх и станешь перед иконами, в своем ваточном халатце, какое чудесное чувство испытываешь, говоря: "Спаси, Господи папеньку и маменьку".Повторяя молитвы, которые в первый раз лепетали детские уста мои за любимой матерью, любовь к ней и любовь к Богу как-то странно сливались в одно чувство. После молитвы завернешься, бывало, в одеяльце, на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие,- но о чем они? Они неуловимы, не исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастье. Закончить свое выступление мне хочется следующими словами: воспитывать детей надо не для счастья, а для труда жизни – это и принесет им счастье. |
http://www.portal-slovo.ru
http://www.referatik.com.ua/