Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 17:52, доклад
- Способ деятельности учителя и учащихся;
- Совокупность приемов работы;
- Путь, по которому учитель ведет учащихся от познания к знаниям;
- Система действий учителя и учащегося.
Метод – это средство, с помощью которого, учитель решает стоящие перед ним задачи по обучению учащихся
Эволюция методов обучения, их классификация
План:
Понятие метод обучения
Главный вопрос для каждого педагога «Как учить?»
подводит нас к важной категории педагогики – категории методов обучения
Метод (от греч.) - путь исследования; познания
Подходы к определению метода:
Метод –это …
- Способ деятельности учителя и учащихся;
- Совокупность приемов работы;
- Путь, по которому учитель ведет учащихся от познания к знаниям;
- Система действий учителя и учащегося.
Метод – это средство, с помощью которого, учитель решает стоящие перед ним задачи по обучению учащихся
Учёные, занимающиеся этой проблемой не пришли к единому пониманию содержания данного понятия, т. к. это понятие очень многогранное
Понятие приём обучения получило широкое распространение в Дидактике
Приём обучения – составная часть или отдельная сторона метода
Эволюция методов обучения
I. Методы подражания, наблюдения и повторения действий взрослых оказались преобладающими в процессе передачи последующим поколениям накопленного взрослыми опыта
II. Метод словесных объяснений
III. Развитие речи и обогащение словаря позволило перейти к словесным методам обучения. Это явилось большим достижением для человечества: за маленький промежуток времени можно было передавать большой объём знаний и опыта. Основой такого обучения была передача учителем готовой информации. Это обучение получило название догматическое
IV. Методы наглядного обучения (эпоха Великих Географических открытий) – повысил эффективность процесса обучения
V. Практические методы обучения (получили широкое применение на рубеже XIX - XX)
VI. Проблемные методы обучения (основаны на самостоятельном поиске информации, требует много времени и подготовки)
VII. Методы развивающего обучения (развитие наук , психологии, привело общество к пониманию того, что ребенок нуждается в развитии своих индивидуальных способностей)
Первое полное описание системе методов обучения дал в 60-е гг Евгений Яковлевич Голант
Классификация методов обучения
По уровню активности учащихся :
- Пассивные - учащиеся слушают и смотрят (рассказ, лекция, объяснение, экскурсия)
- Активные - организуют самостоятельную работу с учащимися (работа с книгой, лабораторные работы, практические задания)
По источнику знаний
В основе лежат три понятия: слово, образ, дествие
Основатели:
Петровский Бабанский Голанд
По характеру познавательной деятельности:
И. Л. Лернер
М. Н. Скаткин
Группы методов:
- Словесный (рассказ, объяснение);
- Наглядный (демонстрация, наблюдение);
- Практический (игры, упражнения)
По характеру познавательной деятельности:
- Объяснительно –иллюстративные методы (рассказ, беседа, показ, доклад, инструктаж);
- Репродуктивные (лекция, пример, демонстрация, алгоритм);
- Проблемные ( беседа, игра, обобщение);
- Частично поисковые (диспут, наблюдение, лабораторная работа);
- Исследовательский (сбор новых фактов, задания, исследование)
Организационная классификация
Ю. Б. Бабанского
Выделил группу методов- методы стимулирования и мотивации учебно –познавательной деятельности
Любая деятельность имеет 3 компонента:
- организацию;
- стимулирование;
- контроль
Методы делятся на 3 большие группы:
- методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности;
- методы стимулирования и мотивации учебно –познавательной деятельности;
- методы контроля и самоконтроля в обучении
Критерии деятельности учителя должны соответствовать:
1) приемам и задачами образования и развития;
2) Специфичность учебного предмета;
3) Особенностям содержания изучаемого материала;
4) Учебным возможностям школьника;
5) Имеющимся условиям;
6) Возможностям самих учителей
Методы образования – это способы …
1) передачи знаний учащимся в готовом виде;
2) совместной деятельности
учителя и учащихся при
3) Организация самостоятельной, практической и познавательной деятельности;
4) стимулирования, контроля и коррекции этой деятельности
Информация о работе Эволюция методов обучения, их классификация