Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:16, реферат
Цель устного индивидуального опроса — выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных учащихся. Ученику предлагается ответить на общий вопрос, который в последующем разбивается на ряд более конкретных, уточняющих. Обычно для ответа учащиеся вызываются к доске. Дополнительные вопросы при индивидуальном контроле задаются при неполном ответе, если необходимо уточнить детали, проверить глубину знаний или же если у учителя возникают колебания при выставлении отметки.
Устный фронтальный опрос требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала.
Устный опрос Письменный контроль Диктант Зачет Самостоятельная работа Контрольная работа Практическая работа Лабораторная работа Тест
В процессе
обучения по способу взаимодействия учителя
и учащихся в различных сочетаниях используются
методы устного (опрос, собеседование),
письменного (диктант, контрольная работа),
практического (лабораторного) и тестового
контроля учащихся.
Устные методы контроля
осуществляются в индивидуальной и фронтальной
формах.
Цель устного индивидуального опроса — выявление учителем
знаний, умений и навыков отдельных учащихся.
Ученику предлагается ответить на общий
вопрос, который в последующем разбивается
на ряд более конкретных, уточняющих. Обычно
для ответа учащиеся вызываются к доске.
Дополнительные вопросы при индивидуальном
контроле задаются при неполном ответе,
если необходимо уточнить детали, проверить
глубину знаний или же если у учителя возникают
колебания при выставлении отметки.
Устный фронтальный опрос
требует серии логически связанных между
собой вопросов по небольшому объему материала.
При фронтальном опросе учитель ждет от
учащихся кратких лаконичных ответов
с места. Обычно он применяется с целью
повторения и закрепления учебного материала,
пройденного за короткий промежуток времени.
По отношению к индивидуальному опросу
фронтальный имеет свои преимущества
и недостатки. Преимущества в том, что
он активизирует работу всего класса,
позволяет опросить многих учащихся, экономит
время. При фронтальном опросе всем учащимся
предоставляется возможность участвовать
в дополнении, уточнении, подтверждении,
исправлении ответа товарища..
Письменный контроль редко
бывает индивидуальным, когда отдельным
учащимся предлагаются контрольные задания
по карточкам. Обычно это фронтальные
контрольные работы по математике, физике,
химии, русскому языку (диктанты, изложения,
сочинения) и т.п. Фронтальные и индивидуальные
работы могут быть рассчитаны на весь
урок или его часть. Во втором случае проверка
осуществляется, как правило, после выполнения
задания. Письменные работы могут предлагаться
также в форме отчетов, графических построений,
составления карточек (например, при систематизации
растений). Для контрольных мероприятий
письменного характера имеется широкий
арсенал сборников диктантов, задач и
упражнений, которые могут быть использованы
также и для индивидуальной проверки знаний,
умений и навыков учащихся в случаях, если
ученик пропустил какую-то тему, чтобы
не отрывать весь класс от работы, или
если у ученика речевые дефекты (плохо
говорит), или если он стесняется отвечать
публично.
Практический контроль
применяется на уроках рисования (в начальных
классах), технологии, физвоспитания, математики,
физики, химии. В старших классах он осуществляется
на лабораторных занятиях. По математике
это связано с измерительными работами,
на других уроках — с проверкой умения
пользоваться приборами типа амперметр,
вольтметр, микрометр и др. Другими словами,
этот метод контроля необходим, а следовательно,
и применяется, когда надо выявить сформированность
тех или иных умений и навыков практической
работы или двигательных навыков, как,
например, на уроках физкультуры и изобразительного
искусства.
Все большее распространение получает тестовый контроль, основным инструментом
которого является тест (от англ. test –
проба, испытание). Тесты, применяемые для
контроля в процессе обучения, представляют
собой систему заданий стандартной формы, по результатам
выполнения которых судят о знаниях, умениях
и навыках учащихся.