Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 06:54, реферат
Когда же начинается карьера? Одни считают, что карьера начинается с окончанием специализированого образовательного заведения, другие – что с началом реальной трудовой деятельности, третьи – с возникновением взаимоотношений с работодателем или получением первой трудовой книжки.
Введение….………………………………………………………………………..3
Понятие карьеры педагога…………………………………………….…...4
Конфигурация карьеры………………………………………………….…4
Жизненный успех…………………………………………………………..6
Имидж педагога…………………………………………………………….7
Вывод
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Омский государственный педагогический университет
Кафедра
социальной педагогики
Реферат
по введению в педагогическую деятельность
на
тему: «Карьера педагога»
Выполнил: студент
заочной формы обучения
факультета психологии и педагогики
Клековкина Марина
Проверил: доцент
Литвиненко
Т.В.
Омск – 2011
Оглавление:
Введение….……………………………………………………
Вывод
Список литературы
Введение
В настоящее время актуальна тема продвижения человека по карьерной лестнице, о путях ее построения и личностной профессиональной перспективы.
Ученые подчеркивают неравномерность этапов и ступеней профессионального становления, обозначая его как индивидуальную траекторию профессионального роста.
Когда же начинается карьера? Одни считают, что карьера начинается с окончанием специализированого образовательного заведения, другие – что с началом реальной трудовой деятельности, третьи – с возникновением взаимоотношений с работодателем или получением первой трудовой книжки.
В нашей стране совсем недавно слово «карьера» употреблялось с негативным оттенком, «карьеристами» были в нашей литературе отрицательные герои, в то время как на Западе это понятие общеупотребительно. Так что же есть «карьера» на самом деле?
В широком смысле карьера – это последовательность этапов развития человека в основных сферах жизни (семейной, трудовой, досуговой). Она представляется динамикой социально-экономического положения, статусно-ролевых характеристик, форм социальной активности личности. Карьера понимается как активное продвижение в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего устойчивость человека в потоке социальной жизни.
Успешная карьера во многом зависит от тог, насколько правильно человек сделал свой профессиональный выбор, вернее, насколько удачным было его профессиональное самоопределение.
Следует
различать понятия «
Е. Д. Малинин в книге «Философия жизненного успеха» приводит конфигурацию карьеры американского специалиста по управлению Драйвера, представленную в виде графических изображений.
Линейная карьера. Человек с самого начала выбирает понравившуюся ему область деятельности и упорно, шаг за шагом, на протяжении всей жизни поднимается по иерархической лестнице. У людей, целенаправленно делающих свою карьеру, линейная конфигурация – одна из наиболее распространенных.
Стабильная карьера. Это довольно распространённый вид карьеры. Человек до конца жизни верен той сфере деятельности, которую он выбрал. И хотя такой человек со временем повышает уровень своего мастерства и имеет более высокий доход, он не стремиться продвигаться по служебной лестнице. Примером могут служить профессии учителя, врача, других специалистов. Скорее, речь может идти л повышении квалификации, духовном обогащении, о получении более высокого статуса, хотя должность может остаться прежней.
Карьера в виде отрасли. Характерна для беспокойных натур . Человек с энтузиазмом погружается в работу, напряженно трудится, делает свое дело хорошо, продвигается в своем статусе и ранге. Однако через 5-7 лет интерес затухает, причем настолько, что он уходит на другую работу, и все повторяется заново.
Кратковременная карьера. Человек часто переходит с одной работы на другую. Он особо не выбирает область деятельности и лишь случайно и временно получает незначительное повышение. Таких нередко называют «летунами». Как правило, это неквалифицированные и нередко недисциплинированные работники.
Платообразная карьера. Человек успешно справляется со своими обязанностями, и его выдвигают на более высокую должность. После ряда выдвижений он достигает предела соей компетентности и остается на достигнутом уровне до ухода на пенсию. О таких работниках говорят, что они попали в «мертвую зону», на плато, где им «присваивается» нулевой коэффициент продвижения.
Снижающая карьера. Такая конфигурация карьеры трагична. Человек неплохо начинает трудовую деятельность и добивается неоднократного повышения. Однако в его жизни происходит нечто непредвиденное (болезнь, злоупотребление алкоголем и др.), что перманентно снижает качество и уровень его работоспособности. В силу этого он престает соответствовать требованием занимаемых должностей и постепенно опускается до самого низкого уровня.
Итак, профессиональное продвижение - это движение. А оно не может не иметь цели, иначе человек собьется с пути или неразумно распорядится имеющимися ресурсами.
Для того чтобы определиться, в каком направлении двигаться, необходимо подумать, что такое жизненный успех.
Обычно успех рассматривают, как событие, получившее социальную и общественную поддержку, но это, прежде всего, субъективное отношение к достигнутому результату, к осуществлению поставленной цели.
Для
определения с собственным
Ответы
на эти вопросы помогут
Разобравшись с целями, необходимо задуматься – а как же их достичь? Для этого необходимо еще одно важное умение – планирование.
Существует такое понятие как личностная профессиональная перспектива (ЛПП). Климов Е.А. предложил схему ее построения:
Далеко не всегда молодые специалисты могут правильно организовать осуществление задуманного. Однако есть методика «слоновая задача», позволяющая помочь в этом. Она предполагает разделение проблемы, то есть «слона» на маленькие кусочки и ежедневное ее «заглатывание».
Очень
важным для профессионального
Почему
имидж так важен? Сложившееся
у нас мнение о другом человеке
или объекте формирует
Имидж может быть положительным и отрицательным; профессиональным и личностным. Имидж всегда субъективен и прочен (его трудно изменить). Имидж может создаваться произвольно, а может осознанно, т.е. его формированием надо заняться специально.
Можно выделить некоторые составляющие имиджа:
Формирование визуального образа с помощью одежды:
Вывод
Профессиональное
становление тесно связано с личностным.
Педагог воспитывает, прежде всего, собственной
личностью. Но важна еще и технологическая
составляющая: если педагог освоит педагогические
приемы и техники, у него появится время
для творчества. Профессиональное самосовершенствование
обогащает наши ресурсы. Педагогу необходимо
сформировать свою педагогическую позицию,
овладеть необходимыми умениями для занятия
педагогической деятельностью, стремиться
к максимальной самоорганизации и самореализации.
Список
литературы