Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 15:47, контрольная работа
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ
Тест Керна-Йерасека – методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность (использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка).
Тест "Способность к обучению в школе" Г. Вицлака (1972) предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей 5-7 лет.
Методика Н.И. Гуткиной "Домик" предназначена для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.
Методики А.Л. Венгера "Дорисуй мышкам хвосты" и "Нарисуй ручки для зонтиков" предназначены для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.
Методика "Езда по дорожке" предназначена для выявления уровня развития психомоторики ребенка.
Методика "Образец и правило" (разработана А.Л.Венгером) направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления.
Методика "Графический диктант" Д.Б.Эльконина направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.
Методика "Вежливость" предназначена для диагностики произвольного внимания и памяти при определении готовности детей к школе.
Методика "Лабиринт" предназначена для выявления уровня сформированности наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях).
Методика "Объяснение сюжетных картин" предназначена для диагностики мышления.
Методика "Последовательность событий" предназначена для диагностики мышления.
Методика интерпретации пословиц предложенный Б.В. Зейгарник предназначена для диагностики мышления.
Методика "Найди звук" служит для изучения развития речевой сферы (проверка фонематического слуха).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ
Методика "Узнавание фигур" предназначена для диагностики особенностей восприятия.
Методика определения кратковременной памяти.
Методика "Оперативная память".
Методика "Образная память".
Методика А.Р.Лурии "Заучивание 10 слов" предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости.
Методика "Воспроизведение
рассказа" предназначена для определения
уровня смысловой памяти, ее объема,
а также способности к
Методика "Опосредствованное запоминание" (предложена Л.С.Выготским и А.Р.Лурия, разработана А.Н.Леонтьевым) предназначена для определения особенностей опосредствованного запоминания, мышления.
Методика "Пиктограмма" предназначена для исследования особенностей опосредствованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления.
Методика "Корректурная проба" (тест Бурдона) предназначена для изучения степени концентрации и устойчивости внимания.
Методика "Таблицы Шульте" предназначена для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности.
Методика Горбова "Красно-черная таблица" призвана оценить переключение и распределение внимания.
Методика изучения уровня внимания (предложена П.Я.Гальпериным и С.Л.Кабылицкой) направлена на изучения уровня внимания и самоконтроля школьников 3-5 классов.
Методика "Интеллектуальная лабильность" предназначена для диагностики переключения внимания.
Методика "Толкование пословиц" предназначения для исследования уровня мышления.
Методика "Простые аналогии" позволяет выявить характер логических связей и отношений между понятиями у детей старше 10 лет.
Методика "Сложные аналогии" предназначена для диагностики мышления.
Методика "Сравнение понятий" направлена на исследование операций сравнения, анализа и синтеза в детском и подростковом возрасте.
Методика "Выделение существенных признаков" позволяет выявить особенности мышления.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ
Тест Д. Векслера предназначен для исследования умственного развития. В настоящее время имеются три формы шкал Векслера, предназначенные для разных возрастов. Считается, что тест может быть использован для диагностики готовности к школе и оценки причин неуспеваемости. В нашей стране тест Векслера был адаптирован А. Ю. Панасюком (1973) и позднее опубликован в обновленной редакции в Санкт-Петербурге (Ю.И. Филимоненко, В. И. Тимофеев, 1992).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ
Рисуночный тест Дж.Бука "Дом. Дерево.Человек" позволяет выявить степень выраженности незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудностей в общении, депрессивности.
Тест "Сказка". Данная методика представляет собой разновидность проективного теста. Процедура исследования заключается в следующем: ребенку читают сказку, а он должен придумать ее продолжение. В зависимости от ответов ребенка можно сделать вывод об особенностях эмоциональных переживаний (прежде всего, тревожность, агрессивность) и источниках, которые вызывают данные переживания.
САН – методика, позволяющая уточнить особенности самочувствия, активности, настроения.
Методика "Кактус" М.А.Панфиловой предназначена для определения состояния эмоциональной сферы дошкольника, наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ
Социометрическая игра "Секрет" (Т.А. Репина) выявляет систему существующих между детьми избирательных предпочтений.
Методика "Капитан корабля" предназначена для диагностики статуса дошкольников и младших школьников в коллективе сверстников.
Методика "Мозаика" - естественный
эксперимент, в котором изучаются
особенности межличностных
Методика Рене Жиля позволяет исследовать социальную приспособленность ребенка, сферу его межличностных отношений и ее особенности, восприятие ребенком семейных отношений.
Методика изучения психологического климата в коллективе А.Н.Лутошкина.
Рисуночный тест "Рисунок семьи" (Т. Г. Хоментаускас) позволяет выявить особенности внутрисемейного общения.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
Опросник Басса – Дарки – предназначен для диагностики вида и уровня агрессивности, в том числе: 1. Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица. 2. Косвенная — агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. 3. Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). 4. Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. 5. Обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. 6. Подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. 7. Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). 8. Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
Тест Кейрси для диагностики коммуникативных особенностей личности.
Методика исследования эмпатических особенностей личности В.В.Бойко.
Методика определения самооценки дошкольника (В.Г.Щур).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ В ПСИХОСОМАТИКЕ
Проективный тест "Образ себя" предназначен для исследования особенностей восприятия испытуемым своих физических параметров и образа себя.
Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов
Возрастной период |
Методика |
Исследуемая функция |
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | ||
2-3 года |
Наблюдение, естественный эксперимент. Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е.А. Стребелевой (диагностический ящик). |
Диагностика уровня психофизического развития ребёнка |
4-5 лет |
Комплекс методик |
Направлен на выявление умственного развития, ребенка |
4-5 лет |
Тест тревожности. (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). |
Выявление уровня тревожности и страхов у детей |
От 4-5 лет |
Рисунок семьи |
Исследование межличностных
отношений ребёнка с |
От 4-5 лет |
"Лесенка" С.Г. Якобсон, В.Г. Щур |
Самооценка и уровень притязаний |
5-7 лет |
Методика диагностики мотивации учения у детей (Т.А. Нежнова, модификация А.М. Прихожан) |
Мотивация учения |
5-7 лет. |
Тест "Способность к обучению в школе" Г.Вицлака (1972) |
предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей |
5-6 лет |
Тест Керна-Йерасека |
методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность (использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка). |
5-7 лет |
Методика Н.И. Гуткиной "Домик" |
предназначена для диагностики сформированности мелкой моторики у детей. |
3-5 лет |
Методики А.Л. Венгера "Дорисуй мышкам хвосты" и "Нарисуй ручки для зонтиков" |
предназначены для диагностики сформированности мелкой моторики у детей. |
5-7 лет |
Методика "Езда по дорожке" |
предназначена для выявления уровня развития психомоторики ребенка. |
5-7 лет |
Методика "Графический диктант" Д.Б.Эльконина |
направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию |
5-7 лет |
Методика "Образец и правило" (разработана А.Л.Венгером) |
направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления. |
С 3-х лет |
Кубики Каоса |
Направленность методики
Наглядно-действенное мышление, невербальный
интеллект, пространственное воображение |
от 3,5 до 7 лет |
Тест "Нарисуй человека" |
Направленность методики
Диагностика развития перцепции, сенсомоторной
координации, уровня психического развития
детей. |
5-7 лет |
Методика "Вежливость" |
предназначена для диагностики произвольного внимания и памяти при определении готовности детей к школе. |
5-7 лет |
Методика интерпретации пословиц предложенный Б.В. Зейгарник |
предназначена для диагностики мышления. |
5-7 лет |
Картиночно-словарный тест |
Направленность методики
Уровень готовности ребенка к
школе - вербальные способности ребенка |
5-7 лет |
Скрининговый тест школьной
зрелости |
Направленность методики
Уровень готовности ребенка к
школе - тонкая моторика руки, зрительно-двигательная
координация, общий уровень развития
мышления |
5-7 лет |
Тест диагностики |
Направленность методики
Уровень готовности ребенка к
школе - информированность, общая осведомленность |
Информация о работе Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов