Классификационные параметры: Модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:26, доклад

Описание работы

Русская школа в современных пространственно-временных координатах является средством национальной самозащиты, где только и может сохраниться великая русская культура.
Русская школа - лучшая форма защиты национального от националистического.
Новая русская школа должна давать образование на уровне современных научных и хозяйственных технологий, и только тогда она может называться национальной. При этом она не должна быть технократической, дающей только какую-то сумму ЗУН. Она органически связана с основной идеей - спасением нации, со хранением ее в истории.

Файлы: 1 файл

Klassifikatsionnye_parametry_sovremennogo_TRADITs (1) педагогика таблица.docx

— 20.85 Кб (Скачать файл)

Классификационные параметры: Модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров)

 

По уровню применения

общепедагогическая

По философской  основе

гуманистическая + религиозная.

По основному  фактору развития

социогенная + психогенная.

По концепции  усвоения

ассоциативно-рефлекторная + суггестивная.

По ориентации на личностные структуры

ЗУН + СЭН + СУМ.

По характеру  содержания

обучающая + воспитательная, светская + религиозная.

По типу управления

система малых  групп.

По организационным  формам

классно-урочная, академическая + клубная, индивидуальная + групповая.

По подходу к  ребенку

личностно ориентированная.

По преобладающему методу

объяснительно-иллюстративная

По категории  обучаемых

массовая

Целевые ориентации

  • Формирование нового русского человека - высоконравственного, образованного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, способного к само образованию и творчеству, любящего свое Отечество гражданина.

• Возрождение традиционной русской культуры воспитания, включение  учащихся в этнокультурную традицию как ее носителей и продолжателей. 

Создание системы школьного  образования, основанной на глубоком освоении богатейшего культурного наследия России, повышение уровня знаний населения  о России и одновременно приобщение к лучшим достижениям мировой  цивилизации.

• Пробуждение русского национального  самосознания, русского национально  го духовного характера, глубинными чертами которого являются:

- идея единения и согласия, гармония народного бытия ;

- идея великой Русской  земли;

- ощущение исторического  долга и преемственности поколений,  служение отеческой вере, государству , народу;

- идея семьи как частицы  рода, в которой сливаются мысли  и чувства о народе, долге, верности, духовной крепости и чистоте  личных человеческих помыслов;

- идея духовного служения  и стремления к истине ;

- идея православия как  энергии духовного единения, соборности, сострадания, богослужения ;

- идея «чинности», «слаженности»  бытия;

- идея святости и почитания  свято строителей Русской земли  и жизнетворчества ее народов;

- все человечность.

 

Концептуальные  положения

• Русская школа в современных  пространственно-временных координатах  является средством национальной самозащиты, где только и может сохраниться  великая русская культура.

• Русская школа - лучшая форма защиты национального от националистического.

• Новая русская школа  должна давать образование на уровне современных научных и хозяйственных  технологий, и только тогда она  может называться национальной. При  этом она не должна быть технократической, дающей только какую-то сумму ЗУН. Она  органически связана с основной идеей - спасением нации, со хранением ее в истории.

• Приобщение к нравственности как первооснове человека; приоритет  духовных ценностей: добра, истины, красоты, христианских идей веры, надежды, любви.

• Новая русская школа  вбирает в себя концепции экологического, планетарного, ноосферного, космического мышления, сочетает принципы патриотизма и все мирного взаимоуважения народов.

• Грядущая русская школа - школа новой генерации. Это не реставрация в первозданном виде лучших прежних школ, не пристройки к ним, но возрождение русской  школы в новом акте творения. Вхождение  России в XXI век знаменуется созданием  массовой регулярной школы как национального  русского организма, продукт которого - действительно просвещенные, широко образованные и пре данные России, и только России люди .

Особенности содержания

Содержание  образования определяется наукой, народностью  и православием .

Науку представляют учебные  дисциплины по основным отраслям знания, история развития мировой и отечественной  науки, разумное сочетание гуманитарных и естественных дисциплин.

Народность - это отечественная  культура. Освоение культурного наследия раскрывается в системе специально разработанных учебного плана и  программ . Родной русский язык изучается в россиеведческом аспекте: русскость русского языка, искусство русского слова, русского красноречия, речевой этикет, связь с историей. Коренное преобразование литературы — обновленный состав произведений.

Курс «История России»  предстает не как история классов, смена формаций, а как история  людей, персон.

Специальные и факультативные курсы дополняют и углубляют  содержание основных дисциплин.

Спецкурс «Светочи России»  представляет учащимся великих людей  прошлого и настоящего, наших национальных гениев, раскрывает самобытность и  значение их личностей, идей и поступков.

Курс «Святыни России» - природные, культурные, исторические -способствует погружению ребенка и подростка в мир национальных русских ценностей, вселяет гордость за нашу необъятную и богатейшую страну.

Курс «Русская душа» посвящен исконным качествам русского человека; это обычаи, праздники, трудовые навыки, сказки, это символы ее природы - березы, дубы, реки и озера, птицы  и звери, которых надо беречь и  охранять, чтобы не опустела Русь.

Особое внимание уделяется  освоению русской народной культуры и национальных ремесел.

В модели «Русская школа» представлены такие новые курсы, как «Русский фольклор», «Русская этнография» , «Русское прикладное искусство», «Русская художественная культура» .

Православие - это не только и не столько уроки о религии, сколько построение всего процесса воспитания на идеях православия, на духе, менталитете православия.

В курсе «Русское православие» изучается история русской церкви, он вовлекает в размышления о  мире, о Боге, о Церкви, о Православии, о Духовности человека. В этом курсе  нет ни мистики, ни мракобесия, ни невежества, которыми пугают каждый раз начинающего  духовно образовываться человека. Эти  размышления лишь делают жизнь более  осмысленной, направленной на служение лучшему на Земле, учат спасать свой народ, порождают Любовь, Веру, Надежду, подвигают на борьбу со злом.

Гармонично сочетать науку  и православие - актуальная задача школы.

 

Особенности методики

Взаимоотношения участников педагогического процесса в Русской  школе основываются на соборности, сотрудничестве, сотворчестве, соразвитии.

Соборность в обучении означает единение множества «Я»  вокруг общего дела при сохранении индивидуального и коллективного. Соборность - это взаимное духовное, душевное обогащение, происходящее в  разнообразных формах общения, взаимодействия, самоуправления детей в учебно-воспитательном процессе.

Сотрудничество - это совместное напряжение, совместный труд участников какого-либо дела. В процессе обучения сотрудничество восходит к сотворчеству -совместному созиданию, соавторству в создании материальных и духовных ценностей. Разработка и воплощение идеи соразвития учителя и ученика в реальной педагогической практике принадлежат Л.Н.Толстому.

Особенности форм обучения

классно-урочная система, которую характеризуют положительные  стороны: системность, упорядоченность, организационная четкость, постоянное эмоциональное воздействие учителя, оптимальные затраты ресурсов при  массовом обучении; отрицательные: шаблонность, нерациональность, загруженность домашними  заданиями, изоляция общения и сотрудничества уч-ся, отсутствие самостоятельности, пассивность уч-ся, слабая речевая  деятельность, слабая обратная связь, усредненный подход, отсутствие индивидуальности обучения

Позиция ученика

подчиненный объект обучающих  воздействий, ученик «должен», ученик – не полноценная личность

Позиция учителя

Командир, единственное инициативное лицо, судья (всегда прав)

Оценивание деятельности учащихся

средство принуждения, орудие власти учителя; как результат познавательной деятельности часто отождествляется  с личностью в целом, сортирует  учащихся на «хороших» и «плохих»

Результативность

Процесс обучения как деятельность в традиционной системе характеризуется  отсутствием самостоятельности, слабой мотивацией учебного труда школьника. В основе учебной деятельности ребенка: отсутствие самостоятельного целеполагания; планирование деятельности навязывается из вне; итоговый анализ производится учителем, а не ребенком. В этих условиях этап реализации учебных целей превращается в процесс принуждения


 


Информация о работе Классификационные параметры: Модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров)