Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:26, доклад
Русская школа в современных пространственно-временных координатах является средством национальной самозащиты, где только и может сохраниться великая русская культура.
Русская школа - лучшая форма защиты национального от националистического.
Новая русская школа должна давать образование на уровне современных научных и хозяйственных технологий, и только тогда она может называться национальной. При этом она не должна быть технократической, дающей только какую-то сумму ЗУН. Она органически связана с основной идеей - спасением нации, со хранением ее в истории.
Классификационные параметры: Модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров)
По уровню применения |
общепедагогическая |
По философской основе |
гуманистическая + религиозная. |
По основному фактору развития |
социогенная + психогенная. |
По концепции усвоения |
ассоциативно-рефлекторная + суггестивная. |
По ориентации на личностные структуры |
ЗУН + СЭН + СУМ. |
По характеру содержания |
обучающая + воспитательная, светская + религиозная. |
По типу управления |
система малых групп. |
По организационным формам |
классно-урочная, академическая + клубная, индивидуальная + групповая. |
По подходу к ребенку |
личностно ориентированная. |
По преобладающему методу |
объяснительно-иллюстративная |
По категории обучаемых |
массовая |
Целевые ориентации |
• Возрождение традиционной русской культуры воспитания, включение учащихся в этнокультурную традицию как ее носителей и продолжателей. Создание системы школьного
образования, основанной на глубоком освоении
богатейшего культурного • Пробуждение русского национального самосознания, русского национально го духовного характера, глубинными чертами которого являются: - идея единения и согласия, гармония народного бытия ; - идея великой Русской земли; - ощущение исторического
долга и преемственности - идея семьи как частицы рода, в которой сливаются мысли и чувства о народе, долге, верности, духовной крепости и чистоте личных человеческих помыслов; - идея духовного служения и стремления к истине ; - идея православия как энергии духовного единения, соборности, сострадания, богослужения ; - идея «чинности», «слаженности» бытия; - идея святости и почитания
свято строителей Русской - все человечность.
|
Концептуальные положения |
• Русская школа в современных
пространственно-временных • Русская школа - лучшая форма защиты национального от националистического. • Новая русская школа
должна давать образование на уровне
современных научных и • Приобщение к нравственности как первооснове человека; приоритет духовных ценностей: добра, истины, красоты, христианских идей веры, надежды, любви. • Новая русская школа вбирает в себя концепции экологического, планетарного, ноосферного, космического мышления, сочетает принципы патриотизма и все мирного взаимоуважения народов. • Грядущая русская школа - школа новой генерации. Это не реставрация в первозданном виде лучших прежних школ, не пристройки к ним, но возрождение русской школы в новом акте творения. Вхождение России в XXI век знаменуется созданием массовой регулярной школы как национального русского организма, продукт которого - действительно просвещенные, широко образованные и пре данные России, и только России люди . |
Особенности содержания |
Содержание образования определяется наукой, народностью и православием . Науку представляют учебные дисциплины по основным отраслям знания, история развития мировой и отечественной науки, разумное сочетание гуманитарных и естественных дисциплин. Народность - это отечественная культура. Освоение культурного наследия раскрывается в системе специально разработанных учебного плана и программ . Родной русский язык изучается в россиеведческом аспекте: русскость русского языка, искусство русского слова, русского красноречия, речевой этикет, связь с историей. Коренное преобразование литературы — обновленный состав произведений. Курс «История России» предстает не как история классов, смена формаций, а как история людей, персон. Специальные и факультативные курсы дополняют и углубляют содержание основных дисциплин. Спецкурс «Светочи России» представляет учащимся великих людей прошлого и настоящего, наших национальных гениев, раскрывает самобытность и значение их личностей, идей и поступков. Курс «Святыни России» - природные, культурные, исторические -способствует погружению ребенка и подростка в мир национальных русских ценностей, вселяет гордость за нашу необъятную и богатейшую страну. Курс «Русская душа» посвящен исконным качествам русского человека; это обычаи, праздники, трудовые навыки, сказки, это символы ее природы - березы, дубы, реки и озера, птицы и звери, которых надо беречь и охранять, чтобы не опустела Русь. Особое внимание уделяется освоению русской народной культуры и национальных ремесел. В модели «Русская школа» представлены такие новые курсы, как «Русский фольклор», «Русская этнография» , «Русское прикладное искусство», «Русская художественная культура» . Православие - это не только и не столько уроки о религии, сколько построение всего процесса воспитания на идеях православия, на духе, менталитете православия. В курсе «Русское православие»
изучается история русской Гармонично сочетать науку и православие - актуальная задача школы.
|
Особенности методики |
Взаимоотношения участников педагогического процесса в Русской школе основываются на соборности, сотрудничестве, сотворчестве, соразвитии. Соборность в обучении
означает единение множества «Я»
вокруг общего дела при сохранении
индивидуального и Сотрудничество - это совместное напряжение, совместный труд участников какого-либо дела. В процессе обучения сотрудничество восходит к сотворчеству -совместному созиданию, соавторству в создании материальных и духовных ценностей. Разработка и воплощение идеи соразвития учителя и ученика в реальной педагогической практике принадлежат Л.Н.Толстому. |
Особенности форм обучения |
классно-урочная система,
которую характеризуют |
Позиция ученика |
подчиненный объект обучающих воздействий, ученик «должен», ученик – не полноценная личность |
Позиция учителя |
Командир, единственное инициативное лицо, судья (всегда прав) |
Оценивание деятельности учащихся |
средство принуждения, орудие власти учителя; как результат познавательной деятельности часто отождествляется с личностью в целом, сортирует учащихся на «хороших» и «плохих» |
Результативность |
Процесс обучения как деятельность в традиционной системе характеризуется отсутствием самостоятельности, слабой мотивацией учебного труда школьника. В основе учебной деятельности ребенка: отсутствие самостоятельного целеполагания; планирование деятельности навязывается из вне; итоговый анализ производится учителем, а не ребенком. В этих условиях этап реализации учебных целей превращается в процесс принуждения |
Информация о работе Классификационные параметры: Модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров)