Классификация методов обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 12:00, творческая работа

Описание работы

Метод обучения (от греч. «путь к чему–либо») – это упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели.
1. Классификация методов обучения по источникам знаний (Н.М. Верзилин, Е.Я. Голант, Е.И. Петровский и др.). Так она называется потому, что в качестве общего признака выделяемых в ней методов берется источник знаний, базирующийся на практике, наглядности, слове.

Файлы: 1 файл

классификация методов. качур и.pptx

— 700.34 Кб (Скачать файл)

Классификация методов обучения

 

Выполнила: студентка 201 группы

 Качур Инесса

    • Метод обучения (от греч. «путь к чему–либо») – это упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели.
    • 1. Классификация методов обучения по источникам знаний (Н.М. Верзилин, Е.Я. Голант, Е.И. Петровский и др.). Так она называется потому, что в качестве общего признака выделяемых в ней методов берется источник знаний, базирующийся на практике, наглядности, слове.

 

  

 

    • Классификация методов по назначению, или по основной дидактической цели, для достижения которой они служат (М. Д. Данилов, Б.П. Есипов). В качестве общих признаков здесь выступают последовательные этапы, через которые проходит процесс обучения на уроке, и цели, которые достигаются на каждом из них:
    • а) приобретение знаний;
    • б) формирование умений и навыков;
    • в) применение знаний;
    • г) творческая деятельность;
    • д) закрепление;
    • е) проверка знаний, умений, навыков.
    • Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин). Тип познавательной деятельности (ТПД) – это уровень самостоятельности, которого достигают ученики, работая по предложенной учителем схеме обучения. В данной классификации выделяются методы:
    • а) объяснительно–иллюстративный (информационно–рецептивный);
    • б) репродуктивный;
    • в) проблемное изложение;
    • г) частично поисковый (эвристический);
    • д) исследовательский.
    • Среди других предложенных классификаций методов обучения выделим классификацию по степени активности учеников, в соответствии с которой выделяются методы активные и пассивные (Е.Я. Голант). По дидактическим целям выделяются две группы методов обучения:
    • 1) способствующие первичному усвоению учебного материала
    • информационно–развивающие методы (устное изложение учителя, беседа, работа с книгой) и эвристические (беседа, исследовательский метод)
    • 2) способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний (Г.И. Щукина, И.Т. Огородников и др.). К первой группе относятся
    • упражнения (по образцу, комментированные, вариативные упражнения и др.).
    • Предприняты попытки создания «бинарных», полинарных классификаций методов обучения, в которых они группируются на основе двух или более общих признаков. Например, бинарная классификация М.И. Махмутова построена на сочетании:
    • 1) методов преподавания
    • 2) методов учения  
       
    • Системным подходом отличается классификация методов, предложенная академиком Ю.К. Бабанским. В ней выделяются три большие группы методов обучения.
    • В первую группу обособлены методы организации и осуществления учебно–познавательной деятельности:

 

    • Ко второй группе отнесены методы стимулирования и мотивации учебно–познавательной деятельности:
    • Третью группу составляют методы контроля и самоконтроля:

Благодарю за внимание!


Информация о работе Классификация методов обучения