Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 23:03, реферат
Функционированием науки как системы уже полученного знания занимается сама наука. Именно в сфере науки происходит получение, отбор, систематизация, обобщение, популяризация научных знаний и представление их на общее (внешнее) или дальнейшее внутреннее использование. В первом случае знания используются в материально-практической жизни общества или же его духовном обогащении, во втором - для постановки новых научных исследований, формирования новых исследовательских программ. Промежуточным вариантом является система образования, в которой научные знания служат как для внешнего, так и для внутреннего (по отношению к науке) использования.
Введение
Наука как вид познавательной деятельности
Классификации наук
Необходимость классификации наук
Характеристика общественных наук
Характеристика технических наук
Характеристика естественных наук
Заключение
Список литературы
Заключение
В ранних человеческих обществах познавательные и производственные моменты были неразделимы, первоначальные знания носили практический характер, играя роль руководства деятельности человека. Накопление таких знаний составило важную предпосылку будущей науки. Для возникновения собственно науки нужны были соответствующие условия: определенный уровень развития производства и общественных отношений, разделение умственного и физического труда и наличие широких культурных традиций, обеспечивающих восприятие достижений других народов и культур. Наука продолжает изменяться и развиваться и в современном мире. Появляются новые знания и учения, требуется больше структурных разделений, так как современную науку иногда нельзя отнести к дифференциации прошлых лет. Стремительное развитие научных знаний требует и стремительного подхода к ее изучению и пониманию, ведь наука есть во всех сферах жизнь людей и координирует жизнь человека.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимов О.Е. Естествознание: Курс лекций. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 639 с. (стр. 11).
2. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003.
3. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. – М.: Академический Проект, 2002.
4. Кедров Б.М. Классификация наук. – М.: 1965. – 530 с.
5. Концепции современного естествознания: Учебник для ВУЗОВ / Под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд, переработанное и дополненное. ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 317 с.(с. 8, 20-30).
6. Концепции современного естествознания: Учебное пособие / В.Г. Торосян. – М.: Высшая школа, 2003. – 208 с.
7. Степин В.С. Теоретическое знание. – М.: 2000. – 245 с.